Пятница, 01.11.2024, 02:17
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Kabal  
Звуковые карты
zamigДата: Пятница, 14.12.2007, 14:04 | Сообщение # 1
Брат
Группа: Администраторы
Сообщений: 1166
Статус: Offline
Звуковая плата, встроенные и внешние звуковые карты.

От правильного выбора звуковой платы зависит качество воспроизводимого компьютером звука и возможности работы с ним. Звуковые карты бывают встроенные в материнскую плату, вставляемые в слот PCI и подключаемые через usb. Вам нужно определиться, устроит ли вас качество звучания обычной звуковой карты или вам нужна качественная и профессиональная акустика. Если вы музыкант или меломан, то тут всё ясно, если же вы обычный пользователь, то вам следует серьезно задуматься. Профессиональные звуковые карты стоят недешево, тогда как встроенные есть почти во всех материнских платах.

Игры.
С давних пор так получилось, что все новые игры применяют для реализации объемного звука интерфейс DirectSound3D с надстройкой от Creative - EAX. Поэтому следует очевидный вывод, что наиболее качественная и актуальная поддержка игровых приложений есть в продукции Creative. В действительности это видно в том, что продаваемые сегодня звуковые карты поддерживают EAX 3.0, некоторые - EAX 4.0 Advanced HD, который представляет собой "новое слово" озвучивания игр. Поэтому, если одной из главных целей в использовании Вашего компьютера являются игры, а акустика - качественная, то нужно обратить внимание на продукцию данной фирмы:

* Звуковые платы Live, имея аппартный DSP (Digital Signal Processor - цифровой сигнальный процессор) и хорошую совместимость с играми, представляют собой бюджетный выбор для игровой системы. Но отсутствие EAX 4.0, ограничения на число каналов для воспроизведения и количество микшируемых аппартно DirectSound-потоков заставляет присмотреться к новой продукции Creative. (Стоит упомянуть, что 24-битный звук появится в играх нескоро, и на это различие обращать внимание не стоит).
* Карты Audigy, Audigy 2, Audigy4 (кроме Value и -LS, о них далее) представляют последние достижения в звуке игр, как по объективным: EAX 4.0 Advanced HD, мощность DSP, максимальное количество микшируемых аппартно потоков, - так и по субъективным: восторженные отзывы геймеров, - показателям.
* В третьей группе звуковых карт Creative нет аппаратного DSP, поэтому эффекты у них реализуются на программном уровне, что вызывет большую нагрузку на процессор и падение производительности в играх, а также плохой реализацией EAX 3.0.

Итак, бюджетным выбором геймера может стать любая карта семейства Live 5.1, а для "крутых" конфигураций для современных игр неоспоримым выбором являются звуковые карты Audigy/Audigy2.

Музыка и звукозапись.
Для музыки звуковые карты Creative подходят хуже. Причин две - из-за внутреннего устройства Audigy/Audigy2 аудиопотоки с частотой 44КГц (AudioCD и mp3/wma файлы) при воспроизведении преобразовываются в частоту 48 КГц. Формально это не должно вызывать потерю качества, но много любителей музыки жалуется на немного изменённое по сравнению с качественным AudioCD проигрывателем звучание. Вторым важным моментом является отсутствие качественной поддержки ASIO в драйверах таких карт. Для серьёзных занятий многоканальной звукозаписью эти карты не совсем подходят. Формальная поддержка ASIO 2.0 в новых моделях звуковых плат Creative (например, Audigy2 Platinum EX) вызывает многочисленные претензии. Вышеперечисленных недостатков не имеют профессиональные карты DTMP (DeskTop Music Production), однако они стоят довольно дорого и, если компьютер ещё используется для просмотра DVD или игр, то это требует присутствия еще одной звуковой карты (или включенного кодека) и переключения вручную либо сложной коммутации для источников звука. Такое решение могут позволить только квалифицированные и неограниченные средствами пользователи.

Однако не так давно появился ещё новый класс карт, построенных на чипах VIA Envy24. Данные карты не имеют трудностей с драйверами профессиональных аудио-приложений. Для своей категории они предоставляют возможность удобно работать с аудиозаписями и без тормозов играть на midi-клавиатуре, пользуясь возможностями новых программных синтезаторов.

По сравнению с профессиональными картами мы имеем хороший набор из шести или восьми аналоговых выходов (причём они реализованы лучше, чем у Creative - на 4 стандартных, а не на 3 нестандартных), поэтому для любителей довольно дёшево собрать самим домашний кинотеатр с поддержкой DTS (7.1) без соответствующего декодера, это возможно, лучший выбор.

В этих звуковых платах есть реализация EAX2.0 на программном уровне (и всех кодеков) и DirectSound драйвера, что формально делает эти карты приемлимыми для игр, но в новых играх они уступают моделям Creative (Audigy2), что и делит рынок между ними.




 
KabalДата: Суббота, 22.03.2008, 23:08 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 104
Статус: Offline
Выбираем мультимедийную звуковую карту

Сегодня невозможно представить персональный компьютер, не умеющий воспроизводить звук, однако всего пятнадцать лет назад единственным "голосом" машины был скромный системный динамик-"пищалка". Первые компьютерные звуковые карты появились в конце восьмидесятых годов прошлого века. Среди разработчиков этих устройств были как фирмы, специализирующихся на электронных музыкальных инструментах (например, Roland и Yamaha), так и компании, занимающиеся выпуском компьютерных комплектующих, среди которых была и сингапурская Creative Labs. Именно этой компании удалось в корне перевернуть представление о звуке на персональном компьютере, а начало "мультимедийной революции" было положено в 1988 году, когда на рынке появилась стереофоническая звуковая карта Game Blaster, рассчитанная на "озвучивание" компьютерных игр. Однако эта карта была даже по тем временем слишком дорогой и звучала не слишком хорошо. Гораздо большим спросом пользовалась карта канадской фирмы Ad Lib, в которой использовался FM-синтезатор Yamaha YM3812, применявшийся до этого в детских музыкальных игрушках. Дело кончилось тем, что Creative купила лицензию на этот чип, который и стал основой легендарного Sound Blaster, название которого стало синонимом компьютерной звуковой карты.

 
KabalДата: Суббота, 22.03.2008, 23:09 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 104
Статус: Offline
Кратко опишем, что представляет собой цифровой звук, с которым работает персональный компьютер. Как известно, звук - это механические колебания определенной частоты, передающиеся через воздух и некоторые другие среды и тела. Для того чтобы звук был услышан человеком, эти колебания должны иметь определенную частоту, а именно от 16 до 20000 Гц. Громкость звука определяется амплитудой звуковых колебаний: чем больше амплитуда, тем выше громкость или динамический диапазон, измеряемый в децибелах (дБ). Болевой диапазон для человека - порядка 120-140 дБ, а звук с диапазоном не более 20 дБ почти не слышен. Оцифровка аналогового звука имеет дело с частотой колебаний и их амплитудой; на выходе аналогово-цифрового преобразователя (АЦП) мы получаем двоичный код, описывающий динамический диапазон и частоту колебаний в конкретный момент времени.

Согласно теореме Котельникова, для точной передачи звука частота оцифровки или дискретизации должна не менее чем вдвое превышать высшую частоту аналогового сигнала. За динамический диапазон отвечает разрядность: восьмибитная запись "порадует" нас всего 48 дБ, зато 16-битная - уже 96 дБ, чего более чем достаточно для записи электронной и рок-музыки, и вполне хватает для весьма качественной оцифровки симфонических произведений. Именно поэтому в свое время в качестве стандарта записи на компакт-дисках были выбраны частота дискретизации 44100 Гц, с запасом обеспечивающая воспроизведение частот до 20000 Гц, и разрядность 16 бит. Эти же значения являются минимально допустимыми для современных компьютерных звуковых карт. Соответственно, чем выше частота дискретизации и разрядность, тем, теоретически, выше качество звуковой карты. В реальности все зависит от качества аналогово-цифровых и цифро-аналоговых преобразователей, а также от разводки аналоговых цепей.

Наряду с оцифровкой аналогового сигнала и воспроизведением цифровых звукозаписей звуковые карты осуществляют еще одну важную функцию, а именно синтез звука. Первоначально синтез звука осуществлялся исключительно FM-генераторами (FM - frequency modulation - частотная модуляция). Качество звучания таких карт невысоко, поэтому их полностью вытеснили модели на основе таблично-волнового синтеза (WT-синтеза), воспроизводящие заранее записанные образцы ("сэмплы") звучания тех или иных инструментов. Ранее из-за низкой пропускной способности шины ISA производители устанавливали микросхемы памяти с наборами ("банками") сэмплов непосредственно на карты, однако после перехода на более быструю шину PCI появилась возможность хранить эти наборы звуков в системной памяти компьютера. В результате удалось увеличить размеры сэмплов, их количество и качество, что существенно повысило качество звучания.

Более-менее схожее воспроизведение одинаковых музыкальных фрагментов на разных картах при помощи WT-синтеза обеспечивает стандарт General MIDI. По 16 MIDI-каналам передается управляющая информация (или MIDI-сообщения), в число которой входят команды воспроизвести ту или иную ноту с той или иной громкостью тем или иным инструментом. Позднее появились расширения этого стандарта - GS MIDI (разработчик - Roland) и XG MIDI (разработчик - Yamaha), обратно совместимые с General MIDI. Реализация стандарта MIDI в звуковых картах как раз и позволила превратить персональный компьютер в домашнюю студию звукозаписи. В мультимедийных звуковых картах, как правило, отсутствуют стандартные пятиштырьковые MIDI-разъемы типа DIN, и для подключения, скажем, клавиатуры, используются переходники MIDI-игровой порт.

Обязательным компонентом современной звуковой карты является DSP - цифровой сигнальный процессор или "процессор эффектов". Формальное предназначение этой микросхемы - управление обменом данных между компонентами карты, а также обеспечение подключения к шине PCI. На деле же DSP является "сердцем" звукового адаптера и отвечает также за всевозможные звуковые эффекты в компьютерных играх и в записываемой и воспроизводимой музыке. Самой распространенной технологией эффектов, используемой в DSP, является EAX, применяемая в процессорах семейства Audigy. Если в первых микросхемах Audigy поддерживалась EAX версии 2, то в картах Audigy 2 ZS заявлена совместимость с EAX4.

недорогих звуковых карт.

 
KabalДата: Суббота, 22.03.2008, 23:09 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 104
Статус: Offline
Следует сказать несколько слов о так называемом "встроенном звуке", поскольку почти любая современная материнская плата имеет интегрированный звуковой кодек. Этот кодек представляет собой впаянную в печатную плату микросхему, соответствующую стандарту AC'97, разработанному Intel. Минимальный набор требований к кодеку AC'97 - наличие 16-разрядных ЦАП и АЦП, аналогового микшера, четырех линейных стереовходов, одного или двух микрофонных входов с предусилителем, линейного стереовыхода, выхода на наушники и на 4- или 6-канальные акустические системы.

В 2004 году Intel обнародовала новую спецификацию High Definition Audio (HD Audio), которая призвана стать преемником морально устаревшей AC‘97. Главные отличия - в поддержке звука 32 бит/ 192 кГц и звуковых форматов высокого разрешения (например, DVD-Audio), многоканального звука 5.1 и 7.1, форматов Dolby Digital Surround EX, DTS ES, нескольких звуковых устройств (т.н. "мультирум") и до 16-ти микрофонов.

Cамые распространенные аудиокодеки - это являются микросхемы производства Analog Devices и Realtek; особо стоит отметить такие качественные решения, как nVidia nForce APU или VIA Vinil Audio. Как правило, по качеству звучания интегрированные кодеки заметно уступают дискретным решениям, однако за последнее время общий уровень встроенного звука заметно вырос, и такие кодеки могут служить вполне адекватной заменой

 
KabalДата: Суббота, 22.03.2008, 23:23 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 104
Статус: Offline
Среди звуковых карт начального уровня можно выделить продукцию концерна Philips. На основе чипа Thunderbird Avenger собственной разработки эта компания выпускает весьма неплохие карты. К примеру, модель Philips Acoustic Edge - это практически то же самое, что SB Live! Player 5.1: карта работает со звуком 16 бит/48кГц, имеет цифровые вход и выход, шестиканальный выход на акустические системы и поддерживает технологию EAX 2.0. За те же деньги (30-35 долларов США) можно приобрести и оригинальную Live! Player 5.1.
Прикрепления: 1493763.jpg (7.8 Kb)
 
KabalДата: Суббота, 22.03.2008, 23:29 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 104
Статус: Offline
Недорогая карта нового поколения Sound Blaster Live! 24-bit (порядка 25-40 долларов) построена на основе DSP CA0106DAT и поддерживает звук 24бит/96кГц, восьмиканальный формат 7.1 и технологию EAX 3.0. На карте устанавливаются ЦАПы от моделей семейства Audigy 2, поэтому качество звучания у нее находится на весьма высоком уровне. В этом ценовом диапазоне Sound Blaster Live! 24-bit - одна из самых удачных покупок.
Прикрепления: 3151756.jpg (5.6 Kb)
 
KabalДата: Суббота, 22.03.2008, 23:31 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 104
Статус: Offline
Еще одна качественная недорогая звуковая карта - Sound System Aureon 5.1 Fun немецкой компании Terratec, известной своим оборудованием для профессиональной звукозаписи. Технические характеристики этой карты типичны для моделей начального уровня: звук 16 бит/48 кГц и шестиканальный выход на акустические системы. Карта обеспечивает почти нейтральный характер звучания, однако по своим функциональным возможностям она все-таки уступает сингапурским конкурентам в ценовом диапазоне 45-50 долларов.
Прикрепления: 5830338.jpg (4.6 Kb)
 
KabalДата: Суббота, 22.03.2008, 23:32 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 104
Статус: Offline
Самая дешевая модель, относящаяся к среднему уровню - это "простая" Audigy 2 Value, которая в московской рознице стоит порядка 50 долларов. Принципиальные отличия Audigy 2 от карт предыдущего поколения - реальная возможность записи звука 24 бит/96 кГц и поддержка формата DVD-Audio. В многоканальном режиме с DVD-Audio может воспроизводиться звук 24 бит/96 кГц, а в стереорежиме - до 24 бит/192 кГц! Кроме того, карты семейства Audigy 2 имеют выход на восьмиканальную (7.1) акустическую систему, поддерживает технологии EAX 4.0 и EAX Advanced HD, а также формат DolbyDigital EX, способный корректно "раскладывать" шестиканальный звук 5.1 на большее число каналов. Музыкантов порадует наличие драйверов ASIO, позволяющих работать с минимальной латентностью в таких программных пакетах, как Cubase или Reason. Это семейство карт построено на основе DSP Audigy 2, что не преминуло сказаться на звучании: качество звука заметно выше, чем у карт Audigy. Нельзя не отменить также высококачественный ЦАП Crystal CS4382, способный выдавать аналоговый сигнал с частотным диапазоном от 10 до 46000 Гц (в режиме 24 бит/96 кГц). Разумеется, в этих картах сохранился и контроллер FireWire.
Прикрепления: 2160600.jpg (3.9 Kb)
 
KabalДата: Суббота, 22.03.2008, 23:32 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 104
Статус: Offline
Семейство Audigy 2 ZS можно назвать безусловным лидером на рынке мультимедийных звуковых карт. К средней ценовой категории относится одноименная карта, которая продается за 100-110 долларов (в зависимости от комплектации). В этих картах преумножены все достоинства карт предыдущего поколения: во-первых, карта стала восьмиканальной (7.1), помимо поддержки Dolby Digital EX, появился декодер DTS ES и панель настройки многоканальной акустики THX, стала возможной запись в режиме 24 бит/96 кГц через драйверы ASIO 2.0, а также заявлена поддержка технологии EAX 4. Кроме того, по утверждению разработчиков, соотношение сигнал/шум было повышено с 106 до 108 дБ. Естественно, новые карты не только не потеряли способности воспроизводить DVD-Audio, но и обзавелись новой версией комплектных утилит MediaSource2, а в настройках EAC Advanced HD появилась караоке-утилита, позволяющая в меру своих способностей убирать вокал из музыкальных записей.
Прикрепления: 3630539.jpg (4.8 Kb)
 
KabalДата: Суббота, 22.03.2008, 23:33 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 104
Статус: Offline
Довольно сильный конкурент звуковых карт Audigy 2 ZS - карта Revolution 7.1 компании M-Audio, специализирующейся на профессиональном компьютерном звуковом оборудовании и периферии. В момент своего появления весной 2003 года Revolution 7.1 действительно устроила революцию в мире компьютерного аудио. Еще бы: целых восемь каналов (у Audigy 2 было всего семь - 6.1), запись звука 24 бит/96 кГц и воспроизведение 24 бит/192 кГц, поддержка технологий EAX 2.0, наличие коаксиального цифрового аудиовыхода. Карта построена на восьмиканальном чипе VIA Envy24HT - модернизированной версии микросхемы, использовавшейся ранее в полупрофессиональных звуковых картах, и обеспечивающей максимально нейтральное звучание. Входящие в комплект демо-версия виртуальной студии Reason 2.0 и драйверы ASIO подчеркивает ориентацию карты на любительское музицирование, поэтому в части поддержки игровых и театральных эффектов она уступает продукции Creative. Впрочем, за профессиональную карту с характеристиками Revolution 7.1 еще года два назад просили далеко не 110 долларов, за которые эту карточку можно купить в российских магазинах. Кстати, как в профессиональных картах, в этой звуковушке отсутствует MIDI-интерфейс, поэтому для создания полноценной домашней студии придется его приобретать отдельно.
Прикрепления: 4978023.jpg (6.0 Kb)
 
KabalДата: Суббота, 22.03.2008, 23:33 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 104
Статус: Offline
Еще одна восьмиканальная карта от профессионалов звука - Terratec Aureon 7.1 Spaсe. В качестве DSP в этой карте использован все тот же VIA Envy24HT, а принципиальное отличие Space от Revolution 7.1 заключается лишь в наличии оптических цифровых входа и выхода. Игровой/MIDI порт здесь также отсутствует, а цена карты приблизительно соответствует цене Revolution 7.1. Звучание Space столь же нейтрально, а "игровые" способности - столь же скромны. С другой стороны, если вы планируете заниматься домашним творчеством, но сильно ограничены в средствах, то обе карты на Envy24HT вам вполне подойдут.
Прикрепления: 9796954.jpg (4.8 Kb)
 
KabalДата: Суббота, 22.03.2008, 23:34 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 104
Статус: Offline
Довольно интересный вариант - Guillemot (она же Hercules) Game Theatre XP. Эта карта с внешним коммутационным модулем продается не первый год, но если раньше ее цена составляла порядка 200 долларов, то сейчас эту модель можно купить вдвое дешевле. Карта построена на чипе Crystal CS4630 и способна работать со звуком 16 бит/48 кГц, имеет оптические и коаксиальные цифровые входы и выходы, игровой порт с поддержкой MIDI-интерфейса, выходы на шестиканальную акустическую систему и на наушники. Заявлена поддержка технологии EAX 2.0. Внешний модуль в металлическом кожухе исполнен очень изящно, причем гнезда для подключения наушников и микрофона рассчитаны на 1/4-дюймовые штекеры, а не на мини-джеки, типичные для массовых устройств. Качество звучания Game Theatre XP весьма высоко, но все же уступает картам серии Audigy 2 ZS, а если учесть ограниченные по сегодняшним временам возможности в играх и просмотре видео, то рекомендовать эту модель к покупке можно лишь желающим заполучить красивый и хорошо экранированный внешний модуль.
Прикрепления: 7814208.jpg (3.4 Kb)
 
KabalДата: Суббота, 22.03.2008, 23:34 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 104
Статус: Offline
Главные "тяжеловесы" среди мультимедийных звуковых карт - это модификации Audigy 2 ZS с отдельными коммутационными блоками: модель Platinum (170 долларов) оснащена внутренним блоком, а модель Platinum Pro (220 долларов) - внешним. По сравнению с "базовой" Audigy 2 ZS дорогие исполнения имеют расширенную функциональность: прежде всего, эти карты комплектуются блоком дистанционного управления, особенно удобным при просмотре DVD-видео, на коммутационный блок вынесены оптические и коаксиальные цифровые входы и выходы, порт FireWire, полноценные пятиштырьковые разъемы MIDI (вход и выход), микрофонный вход и выход на наушники. Наконец, на внешнем блоке Platinum Pro имеется дополнительный разъем FireWire, и только эта карта способна работать с драйверами ASIO 2.0 в режиме записи 24 бит/96 кГц. Во всем прочем эти карты не отличаются от базовой модели, которая дешевле, как минимум, на сто долларов.
Прикрепления: 6444916.jpg (6.5 Kb)
 
KabalДата: Суббота, 22.03.2008, 23:34 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 104
Статус: Offline
Появившаяся в конце 2004 года карта Audigy 4 Pro с внешним коммутационным блоком отличается от Audigy 2 ZS Platinum Pro практически исключительно более качественными ЦАПами от полупрофессиональных карт входящей в состав Creative фирмы E-MU, а также увеличенным до 113 дБ соотношением сигнал/шум. Эта модель сейчас возглавляет линейку мультимедийных звуковых карт Creative и продается примерно за 245 долларов.
Прикрепления: 6672845.jpg (6.8 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: