Линейка автомобильных навигаторов teXet ширится и пополняется.
Новая модель teXet TN-610 Voice A5 объединила в себе самые лучшие
наработки компании и только самые востребованные функции.
В этом
навигаторе вы не найдете ничего «не особо нужного», но в то же время
наверняка останетесь довольны его высокой производительностью и почти
безграничными возможностями благодаря традиционной для автонавигаторов
teXet открытой операционной системе.
Особенности конструкции
Новинка выполнена в классическом для автомобильного навигатора
форм-факторе, но корпус все-таки выглядит несколько необычно.
Вызвано
это тем, что вместо привычных строгих форм у teXet TN-610 преобладают
скошенные углы и грани, а в качестве материала для корпуса используется
пластик soft-touch.
На ощупь он кажется неестественно мягким — как будто
устройство изготовлено из резины. Благодаря материалу навигатор очень
приятно держать в руках, даже несмотря на его крупные габариты (134 х 83
х 13 мм).
Большую часть лицевой панели занимает дисплей, вокруг
которого есть достаточно широкая окантовка. В левом нижнем углу
расположен двухцветный LED-индикатор режимов работы устройства. В
отличие от большинства своих современных собратьев TN-610 имеет не одну,
а две основные кнопки управления, расположенные на верхней грани
корпуса. Первая отвечает за управление питанием, ну а вторая кнопка
служит для быстрого вызова утилиты USSD-запросов (например, о состоянии
счета). Что побудило разработчиков присвоить этой кнопке именно такую
экзотическую функцию, сказать сложно. Было бы куда логичнее, если бы эта
кнопка запускала приложение для телефонных разговоров или навигационное
ПО. Кроме того, здесь же на верхней грани расположена пластиковая
заглушка, под которой скрывается слот для SIM-карты.
А вот слот для карт памяти miniSD, размещенный на срезе
левого торца, никакими заглушками почему-то не закрыт, как не закрыты
расположенные рядом интерфейсы miniUSB и Jack 3,5 мм.
Первый нужен для
подзарядки аккумулятора, а также для обмена данными с компьютером. Ну а
ко второму разъему подключаются наушники.
В целом новинка производит самое приятное впечатление,
гармонично впишется в салон любого автомобиля и точно не испортит его
внутреннее убранство.
Аппаратные особенности
Навигатор собран на самой последней платформе SiRF Atlas V,
отличающейся от четвертой версии поддержкой памяти DDR2 и обновленными
алгоритмами работы с ней.
Кроме того, у новой платформы появилась не
программная, а полноценная аппаратная поддержка технологии SiRF
InstantFix II, снижающая время поиска спутников при «горячем» старте.
Процессор ARM11 у новой платформы стал работать немного быстрее — 600
МГц вместо 533 МГц у SiRF Atlas IV. Появились новые возможности и у
встроенного видеоадаптера: устройства на новой платформе справляются с
разрешением вплоть до 720p.
И при всем при этом разработчики обещают
снижение электропотребления в «спящем» режиме на 40%! А вот оперативной
памяти на борту немного — всего лишь 128 Мб DDR2. Объем ROM тоже
небольшой — лишь 32 Мб, да и объем встроенного флэш-диска не отличается
большой емкостью — 2 Гб.
Если в дальнейшем вы захотите установить
какое-нибудь альтернативное навигационное ПО, то придется обзавестись
картой памяти, объем которой может достигать 32 Гб.
Новинка имеет сенсорный широкоформатный дисплей с диагональю 5
дюймов, разрешением 480 х 272 и возможностью отображения 65 тыс. цветов.
Честно говоря, на таком относительно крупном дисплее можно было бы
ожидать разрешение в два раза большее. Например, у конкурентов (Shturmann Link 500 FM)
разрешение дисплея с такой же диагональю составляет 800 х 480. Для
картографического ПО это не очень важно, но для просмотра фильмов и
фотографий требуется высокое разрешение. С другой стороны, экран может
похвастаться достаточно высоким качеством изображения: широким
диапазоном изменения яркости, неплохой контрастностью и отменной
четкостью картинки. Жаль только, что рабочие углы обзора по вертикали
оказались совсем небольшими, но подобная ситуация прослеживается у
большинства портативных устройств с сенсорными дисплеями.
На борту teXet TN-610 есть два дополнительных модуля: GSM/GPRS
(900/1800/1900 МГц, GPRS Class 10) для осуществления звонков, отправки
SMS, приема информации о пробках и работы с интернетом, а также
FM-модуль, позволяющий прослушивать радио.
FM-трансмиттера для передачи
звука на автомагнитолу нет, но этой функцией пользуются лишь единицы
автолюбителей.
А вот что действительно нужно для универсального
автомобильного навигатора, так это Bluetooth, позволяющий подключать к
устройству беспроводную гарнитуру или мобильный телефон и использовать
сам навигатор в качестве hands-free. Увы, такого модуля у 610-го нет.
Чтобы добраться до аккумуляторной батареи, корпус придется
разбирать, ведь легкого способа извлечения аккумулятора у навигатора не
предусмотрено.
Емкость батареи составляет 1500 мА•ч, что для навигатора с
таким крупным дисплеем можно считать средним значением. В автономном
режиме с включенным GPS и максимальным уровнем подсветки, устройство
работает почти четыре часа.
С этим навигатором можно смело отправляться
на прогулку по незнакомому городу — при отключении дисплея и питания
(когда навигация не требуется) заряда батареи хватит на целый день
пешеходных экскурсий и приключений.
Работа с навигатором
Новинка работает под управлением Windows CE 6.0. Но самое главное в
том, что у пользователя есть возможность выйти из фирменной программной
оболочки в ОС и превратить свой навигатор в карманный компьютер, на
который можно установить любые совместимые с Windows CE 6.0 программы и
утилиты. В том числе можно установить альтернативное навигационное ПО,
например, работающий с растровыми картами OziExplorer.
Фирменный программный интерфейс оформлен мило. Рабочий стол разделен на
две неравномерные части: узкую полоску слева и прокручивающуюся по
вертикали широкую панель, занимающую все оставшееся пространство.
В
левой части размещены всего три пиктограммы, отвечающие за вызов
основного навигационного ПО, запуск утилиты для работы с GSM-модулем, а
также открытие страницы с настройками GPRS. Почему выделены именно
настройки GPRS, а не, скажем, web-браузер, сказать сложно.
Видимо,
разработчики руководствовались в данном случае той же, только им ведомой
логике, по которой они присвоили единственной дополнительной кнопке на
корпусе навигатора функцию USSD-запросов.
Зато интерфейс можно настраивать. Во-первых, есть возможность
изменить фон рабочего стола, причем рисунки для этого можно выбрать
любые. Во-вторых, интерфейс имеет четыре сменные темы с разными наборами
иконок. Ну и кроме того, панель с тремя выделенными иконками можно из
левой части экрана переместить вниз или вовсе отключить, сделав рабочий
стол сплошным.
Несмотря на аккуратно прорисованные иконки и четкое отработанное
сенсорное управление, разработчики ПО для teXet TN-610 так и не создали
связную структуру меню. Все иконки просто выложены на рабочий стол без
подразделов и вложенных папок. Иконки занимают аж три страницы, но поиск
нужных облегчен тем, что все они упорядочены. Так, на первой странице
расположены только программы, на второй — настройки, а на третьей есть
пара игр и пиктограмма выхода в оболочку ОС.
Мультимедийные возможности новинки представлены
классическим набором плееров, проигрывающих видео (MPEG, MPG, ASF, WMV,
AVI), аудиофайлы, фотографии, текстовые документы и флэш-ролики. Как
всегда, плееры имеют лишь базовый набор функций, хотя и отличаются
неплохим дружественным интерфейсом. Просмотр интернет-страниц
осуществляется с помощью интегрированного в Windows CE 6.0 браузера
Internet Explorer.
Новинку можно использовать как полноценный сотовый телефон, для чего в
наборе утилит есть своя адресная книга. Для каждого адресата можно
сохранить три телефонных номера, адрес, e-mail и т.д. Есть среди утилит и
простенький, но удобный SMS-менеджер. Тексты набираются с помощью
экранной клавиатуры с крупными обозначениями, промахнуться мимо которых
вряд ли получится.
А вот дополнительных утилит у teXet TN-610 совсем немного:
конвертер валют и калькулятор.
Встроенных игр, кстати, тоже только две.
При подключении навигатора к ПК требуется выбрать один из двух режимов:
USB-накопитель или MS ActiveSync для синхронизации с компьютером
адресной книги и банка SMS.
В целом надо отметить очень быструю и «безглючную»
работу устройства — за неделю тестирования оно ни разу не «повисло».
Единственный замеченный недостаток заключается в долгом распознавании
SIM-карт. Девайс был протестирован с двумя столичными сотовыми
операторами (МТС и МегаФон) и с обеими «симками» наблюдалась одна и та
же картина.
Сначала устройство достаточно долго ищет SIM-карту, но даже
после нахождения в верхней части дисплея может еще долго висеть
сообщение о том, что карта не установлена. Впрочем, особых неудобств в
работу это не вносит.
Навигация
Главной составляющей новой платформы SiRF Atlas V является
GPS-приемник SiRF GRF3i+. Несмотря на серьезные изменения в самой
платформе, навигационный чип остался прежним. Это классический
64-канальный GPS-приемник, обрабатывающий сигналы со спутников GPS и
Galileo, заслуживший от пользователей только самые лестные отзывы за
высокую точность позиционирования и малое время, требующееся для
повторного поиска спутников. За последнее отвечает фирменная технология
SiRF InstantFix II: время «горячего» старта колеблется в диапазоне от 20
до 5 секунд, в зависимости от прошедшего с момента выключения времени
(до трех суток) и изменении географического положения навигатора.
Аппарат очень точно позиционирует себя как на узких городских улицах,
так и в лесной части городских парков.
В нашем экземпляре была установлена навигационная программа Навител
Навигатор 3.5, но на выбор пользователя новинка поставляется также и с
программой City Guide 3.8. И один, и другой пакет имеют очень подробные
карты с возможностью прокладки маршрутов, учитывая пробки, информацию о
которых принимает встроенный GPRS-модуль (естественно, при установленной
SIM-карте). Мы уже неоднократно писали о данных программных продуктах,
так что заниматься их описанием еще раз мы не будем. Стоит лишь
отметить, что новинка работает с картами без малейших задержек.
Прорисовка изображения проходит максимально быстро даже в том случае,
когда детализация карты выше среднего уровня. За это стоит поблагодарить
новую аппаратную платформу с быстрым процессором и памятью DDR2.
Выводы
Стоимость навигатора teXet TN-610 составляет около 7
тыс. рублей.
Для устройства на новой аппаратной платформе, с
привлекательной внешностью, открытой ОС и возможностью установки любых
совместимых программ, достаточно продолжительным временем автономной
работы, а также модулями GSM/GPRS и FM на борту — это очень вкусная
цена.
Для сравнения, автомобильный навигатор Shturmann Link 500 FM с дисплеем 5 дюймов и FM-трансмиттером, но на старой платформе SiRF
Atlas IV дешевле, чем за 8 тыс. купить практически невозможно.
Можно
сказать, что новинка у компании «Электронные системы «Алкотел»,
выпускающей продукцию под брендом teXet, получилась очень удачной, с
высоким показателем цена — качество.
Такое устройство наверняка порадует
большинство автомобилистов, даже несмотря на небольшие недоработки ПО и
не самое высокое разрешение дисплея.
|