Как отличить модный телефон, который будет дополнять наряд и,
возможно, станет полноценным элементом вашего имиджа, от великого
множества его менее стильных сородичей?
Однозначного ответа быть не
может: сегодня единственным ориентиром в выборе стильного гаджета
является ваше собственное чутье.
Хотя еще пару лет назад показателем модности того или иного
мобильника было наличие функций, которые отсутствовали в более старых
моделях.
Как только появился первый телефон с цветным дисплеем, все и
думать забыли про монохромные «кирпичики», а с выходом первых сотовых с
поддержкой MP3, звучащая из сумочки полифоническая мелодия стала плохим
тоном.
А завтра же, возможно, вас попросту не будут принимать всерьез,
если ваш телефон умеет меньше и стоит дешевле вашего же ноутбука.
Помимо функций, показателем имиджевости может быть оригинальный
формфактор: вспомните сверхпопулярность первых раскладушек или короткую
моду на слайдеры в середине 2000-ых.
Если производитель желает
придерживаться привычного для него формфактора, а не выдумывать что-то
новое (и, как показывает практика, не всегда удачное), он может просто
использовать оригинальные материалы для корпуса, например драгоценные
металлы, стекло, дорогие породы дерева, стекло и кожу – как правило, к
этому прибегают при создании телефонов премиум-сегмента (Mobiado, Vertu и
так далее).
Так же стало традицией использование известных товарных знаков и
оформление мобильника в соответствующем стиле. Как пример – симбиоз
ведущих игроков мобильного рынка с крупнейшими модными немобильными
брендами: Motorola RAZR V3i D&G, Nokia 7270 Versace и LG Prada.
Кроме того, к подобному решению прибегают и производители мобильных
устройств «второго эшелона»: известны совместные проекты Fly и Hummer,
Fly и Levi's, ELLE и Alcatel…
Однако в 2007 на рынке появился Apple iPhone, и имиджевые телефоны из
необычных материалов и в необычных формфакторах потеряли актуальность:
«яблокофон» бил все рекорды по популярности и числу продаж, а остальные
производители подстроились под новый формат имиджевого телефона.
С
тонким корпусом без лишних украшений, тачскрином и большим числом
приятных, но по большей части бесполезных приложений.
К 2011 году ситуация на рынке снова поменялась. Все более доступными и
популярными становятся планшеты – мобильные устройства с диагональю
экрана 7-10 дюймов. Они гораздо производительнее смартфонов, но при этом
сопоставимы с ними по цене.
Естественно, владельцу недешевой «игрушки»
вроде Samsung Galaxy Tab или Apple iPad, отлично справляющейся как с
мультимедиа, так и с работой в Сети, нет никакого резона приобретать
дорогой смартфон, который будет с грехом пополам дублировать эти
функции.
А значит, снова на первый план выходят такие достоинства
телефона, как удобство использования, надежность, «автономка» и
оригинальный внешний вид.
Популярность имиджевых телефонов нового поколения пока еще только
набирает обороты, но уже сейчас есть из чего выбрать.
Апофеозом таких
устройств можно назвать голландский John's Phone с микродисплеем на
верхнем торце корпуса и бумажной записной книжкой вместо памяти в самом
телефоне.
Стоит этот пришелец из прошлого 70 евро, и это нормально –
имиджевый телефон не может стоить совсем дешево.
Получил развитие этот тренд и в России: телефонные аппараты,
предлагаемые брендом Just5, отвечают всем требованиям концепции
имиджевого телефона нового поколения и являются единственными его
представителями на российском рынке.
Простые по характеристикам модели с большими кнопками и огромными
шрифтами в меню отличаются весьма оригинальным дизайном – особенно
колоритным он стал в новой линейке Just5 Space, предлагающей на выбор
пять ярких кислотных расцветок; кроме того, в линейку Space сходит еще и
шестая модель Just5 BestInSpace, которая отличается клавиатурой, где
каждый ряд клавиш соответствует одной и расцветок моделей Just5 Space.
Стоимость Just5 Space составляет 3 900 рублей, а Just5 BestInSpace – 4
500.
Французская компания Lёkki пытается сыграть на ностальгии и
оригинальных цветовых вариантах, продавая по 100 евро за штучку
классические ретрофоны Nokia 3210, Motorola StarTak и Motorola V3690 в
ярких корпусах кислотной расцветки.
Объяснить популярность простых телефонов можно не только модой на
планшеты: людей, не интересующихся или нуждающихся в «наворотах» в
сотовом, и соответственно, не собирающихся за них переплачивать, всегда
будет довольно много.
Тем более что с помощью имиджевого мобильника
нового поколения действительно можно выделиться из толпы: «Айфоном»
сегодня никого не удивишь, а вот «Джонсфоном» – вполне.
|