Понедельник, 25.11.2024, 12:28
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [72]
Nokia [91]
тест-драйвы,обзоры
Аксессуары [7]
обзоры,тесты
Motorola [13]
тест-драйвы,обзоры
LG [9]
тест-драйвы,обзоры
Коммуникаторы, смартфоны [54]
тесты,обзоры
Мир ПК [4]
всё о ПК
Другое [37]
иные производители
Иная аппаратура [42]
mp3 плееры, медиаплееры, фотокамеры и т.п
Sony Ericcson [64]
тест-драйвы,обзоры
Samsung [62]
тест-драйвы,обзоры
HTC [26]
тест-драйвы,обзоры
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Мини-чат
Наш опрос
Как вам наш сайт???
1. отлично
2. хорошо
3. плохо
4. удовлетворительно
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Другое

SHTURMANN Play 200 BT
В отличие от мобильных телефонов производители не спешат выпускать эти устройства в веселых розовых или ярко-оранжевых корпусах, даже несмотря на то, что часть пользователей не приемлет ничего мрачного в своем имидже: имеет автомобиль броских цветов, яркую одежду, оригинальные аксессуары.

Навигатор SHTURMANN Play 200 BT — один из немногих, кто может похвастаться не только белоснежным корпусом и аксессуарами, но и оригинальной навигационной программой с яркими привлекательными кнопками и иконками.

Особенности конструкции

Единственное, что роднит новинку со всеми прочими автонавигаторами — это классический форм-фактор. Устройство имеет привычные габариты (120 х 76 х 14 мм) и не займет много места на приборной панели вашего автомобиля.

Да и в руках такой навигатор носить не составит труда. Основную часть лицевой поверхности корпуса занимает дисплей.

Рамка вокруг него достаточно широкая, но за счет скругленных граней и углов, а также отвлекающей взгляд серебристой окантовки по периметру, аппарат кажется очень изящным.

Лакированный белый пластик, из которого изготовлен корпус, приятен на ощупь и совсем не оставляет ощущение дешевой китайской поделки. Как раз наоборот, несмотря на яркое обличье, SHTURMANN Play 200 BT выглядит благородно и дорого.

Кстати, белый цвет у пластика действительно белый, даже белоснежный, а не серый или бежевый, как это часто бывает. Более того, белый цвет имеют и все аксессуары из комплекта поставки: держатель, автомобильное зарядное устройство, USB-кабель.

Лишь матерчатый чехол у новинки черный. Если же кому-то белый цвет придется не по душе, то SHTURMANN Play 200 BT можно приобрести и в черном корпусе.

Все разъемы находятся на левой боковой грани. Рядом с портом miniUSB и гнездом minijack 3,5 мм для подключения наушников расположен слот microSD для карт памяти. На верхнем торце пользователь найдет единственную кнопку, управляющую питанием.

Ну а из правого нижнего угла корпуса можно извлечь небольшой пластиковый стилус, разумеется, белого цвета. Жаль, что он не имеет телескопического корпуса, но само по себе наличие стилуса — это очередной плюс для SHTURMANN Play 200 BT.
Кое-что интересное можно найти, если взглянуть и на обратную сторону устройства. Здесь расположена крышка аккумуляторного отсека.

Сам аккумулятор у новинки сделан съемным, что несвойственно для большинства автонавигаторов. Здесь же, на задней стенке расположена сеточка встроенного динамика и небольшой датчик освещенности.

В целом броский внешний вид SHTURMANN Play 200 BT в первую очередь понравится автолюбителям слабого пола. Как только видишь этот навигатор, сразу представляешь перед собой какую-нибудь яркую малолитражку с такой же хрупкой блондинкой внутри и маленькой собачкой на пассажирском сиденье.

Впрочем, не будем мыслить штампами — SHTURMANN Play 200 BT наверняка порадует не только милых дам, тем более что за качество изготовления и эргономику ему смело можно поставить высшую оценку.

Аппаратные особенности

Навигатор построен на новом процессоре SiRF Atlas IV с тактовой частотой 500 МГц. Этот процессор не только способен обеспечить работу 64-канального GPS-приемника, но еще и обеспечивает высокое быстродействие при работе с мультимедийными данными, а также отличается малым энергопотреблением. Для работы с видеофайлами в ядро процессора встроен видеоакселератор.

Оперативной памяти на борту SHTURMANN Play 200 BT вполне достаточно для комфортной работы со всеми встроенными приложениями — 128 Мб. Для хранения картографической информации имеется флэш-модуль объемом 4 Гб. Ну а дополнительные данные всегда можно записать на карту microSD.

Аппаратная начинка новинки имеет две изюминки. Первая — это модуль Bluetooth, позволяющий навигатору принимать с сотовых телефонов информацию о пробках на дорогах, а также превращающий новинку в набор hands-free.

Вторая изюминка более интересная — это FM-трансмиттер. С помощью этого модуля можно передавать звук по FM-частотам на автомобильную магнитолу. Таким образом, при просмотре фильма звук будет идти не из крошечного встроенного динамика навигатора, а из аудиосистемы вашего автомобиля.

Сенсорный широкоформатный дисплей SHTURMANN Play 200 BT имеет диагональ в 4,3" и разрешение 480 х 272 точки. По сравнению с аналогичными моделями навигаторов других производителей, разрешение невысокое.

Тем более странно видеть такой дисплей у устройства, которое позиционируется как мультимедийное. Смотреть фильмы и фотографии на нем конечно можно, но мелкие детали будут неизбежно потеряны.

Кроме того, дисплей не обеспечивает надлежащего контраста для комфортного просмотра. Максимальная яркость подсветки дисплея также не слишком высокая — в ясную солнечную погоду изображение сильно выцветает.

К углам обзора по горизонтали претензий нет. А вот вертикальные углы, увы, оказались недостаточно широкими.



В целом дисплей у SHTURMANN Play 200 BT соответствует скорее бюджетным аппаратам, чем среднему классу. Найти у него хоть какие-то плюсы нам так и не удалось.

С одной стороны, емкость съемной аккумуляторной батареи у новинки не очень большая — всего 900 мА•ч.

С другой стороны, батарею всегда легко можно поменять на новую, а это большой плюс для любого мобильного устройства.

В автономном режиме навигации с максимальным уровнем подсветки SHTURMANN Play 200 BT проработал около 2,5 ч. Это немного, но для автонавигатора даже такой результат неплох.

Программная составляющая

Новинка работает под управлением Microsoft Windows CE 6.0, причем ОС открыта для пользователя, т.е. фирменный интерфейс можно свернуть (или вообще закрыть) и перед нами предстанет «голая» операционка, в которой можно установить любое совместимое с ней ПО, в том числе навигационное.

Сам фирменный интерфейс выглядит немного аскетично: полоса с белыми иконками меню, подписанными на русском языке и черный фон.

При этом три четверти свободного пространства отдано под единственную огромную кнопку, запускающую основное навигационное приложение, путь к которому пользователь может задать вручную.

Верхняя строка содержит ряд миниатюрных иконок, сообщающих пользователю об уровне громкости встроенного динамика, работе со спутниками, а также функционировании FM-трансмиттера и модуля Bluetooth.

Кроме основной навигационной программы и рабочего стола Windows CE 6.0, из основного меню навигатора можно перейти в раздел с мультимедийными проигрывателями, начать работу с bluetooth-утилитами, попасть в подраздел системных настроек, а также запустить одно из двух предустановленных приложений: калькулятор и простенький конвертер величин.

Все приложения оформлены в едином стиле. Производитель называет SHTURMANN Play 200 BT мультимедийным устройством. Что ж, он действительно без проблем проигрывает фильмы и музыку в большинстве популярных на сегодняшний день форматах, просматривает фотографии.

Более того, устройство годится и для чтения электронных книг – в наличии имеется соответствующее приложение.

Но сами проигрыватели сделаны предельно просто. Практически никаких настроек они не имеют, а потому вряд ли придутся по душе требовательным пользователям.

Наибольший интерес представляют утилиты для работы с bluetooth-модулем. SHTURMANN Play 200 BT может вести собственную электронную книгу адресов и имеет свой журнал звонков.
Подключить телефон к нему — дело пяти-десяти секунд. Единственный недостаток — не предусмотрена работа с SMS. Впрочем, эта функция нужна далеко не всем. Нет у навигатора также и интернет-браузера.

Но гораздо более важно, что новинка может использоваться в качестве hands-free, а также получать с телефона информацию о пробках.

Несмотря на простоту прорисовки, работать с меню и встроенными утилитами — одно удовольствие!

Самое главное достоинство фирменной оболочки — это высокая скорость. Переход от одного пункта к другому моментальный, да и сами приложения работают без нареканий.

Навигация

Платформа SiRF Atlas IV включает в себя одноименный GPS-модуль. Это новый 64-канальный приемник, обрабатывающий сигналы со спутников GPS и Galileo.

Приемник может похвастаться несколькими новыми технологиями, в том числе работой с отраженными сигналами и многозадачной технологией позиционирования, напрямую влияющей на время старта.

Время «холодного» старта новинки за время тестирования не превышало 40 секунд, а «горячий» проходит за 1–2 сек. Связь навигатор держит даже в помещениях, где есть лишь частичная прямая видимость неба через окно.

Трек устройство пишет ровно, без скачков.
Как и другие автонавигаторы SHTURMANN, новинка поставляется с предустановленным фирменным ПО, разработчиками интерфейса которого выступили не кто-нибудь, а специалисты Студии Артемия Лебедева.

А потому интерфейс у программы не просто интуитивно понятный и простой для понимания, но еще и оригинальный. Веселенькие разноцветные кнопки и иконки как нельзя лучше сочетаются с ярким имиджем девайса.

Кнопки большие и легко нажимаются пальцем. Исключение составляют лишь миниатюрные иконки дополнительного меню — полосы в верхней части экрана, предназначенной для регулировки уровня громкости, информирования пользователя о ситуации со спутниками, а также настройке FM-трансмиттера и модуля Bluetooth.

Впрочем, все это можно найти и в «большом» меню, так что обойтись без стилуса при работе все-таки можно.

Вся картографическая информация предоставлена компанией NAVTEQ. В крупных городах России эти карты можно охарактеризовать как очень подробные.

Здесь учтена и специфика отечественной нумерации домов, и дорожное покрытие, и посты ДПС, и ограничивающие знаки, и те или иные объекты на дороге.

Да и поиск по объектам и адресам сделан удобно, а сами объекты разбиты на группы и на карте отображаются иконками того или иного цвета.

Это очень удобно — даже беглого взгляда на карту достаточно, чтобы понять, где ресторан, а где, скажем, АЗС.

Но вот, что касается провинции, то здесь карты NAVTEQ могут подвести автолюбителя.

Дороги нанесены на карты далеко не все, улицы в провинциальных городах (пример ниже) лишь центральные, об отображении домов и речи нет.

Утешает лишь то, что NAVTEQ постоянно улучшает и дополняет свои карты, так что как знать — может в будущем они и составят серьезную конкуренцию другим разработчикам.

Пока же карты NAVTEQ можно порекомендовать к покупке лишь тем, кто большую часть времени проводит в поездках по двум столицам России.



 Информацию о пробках на дорогах предоставляет аналитический центр «Яндекс Пробки».

При этом прокладывать маршрут можно не только с учетом таких параметров, как скорость или расстояние, но и с учетом пробок.

Жаль вот только, что новинка оказалась совершенно непригодна для пеших прогулок. Дело в том, что мы так и не нашли, где же в настройках можно отключить принудительную привязку к дорогам.

То есть, даже если вы прогуливаетесь по лесу, программа подумает, что это просто ошибка навигации и пристроит курсор на экране к ближайшей автомобильной дороге.

В целом ПО SHTURMANN с картами NAVTEQ — это серьезная заявка молодой отечественной компании на долю рынка автомобильной навигации России.

Для не очень требовательного пользователя его будет достаточно, но для тех, кто путешествует по всей России, придется устанавливать в SHTURMANN Play 200 BT какое-то еще навигационное ПО (у нас работал Навител), работающее под Windows CE 6.0, благо само устройство сделать это позволяет.

Выводы      

Стоимость навигатора SHTURMANN Play 200 BT составляет 6,5 тыс. руб. Надо отметить, что это обычная цена для модели такого класса, а потому хотелось бы обратить внимание на один важный недостаток новинки.

За указанную сумму конкуренты (например, teXet) предлагают существенно лучший дисплей, имеющий большее разрешение, высокий уровень контрастности и яркости, широкие углы обзора.

С другой стороны, SHTURMANN Play 200 BT может похвастаться сменной аккумуляторной батареей, встроенными модулями FM-трансмиттера и Bluetooth, а также открытым доступом к ОС. Ну и самое главное — это дизайн новинки.

Белоснежных автонавигаторов немного, а потому SHTURMANN Play 200 BT наверняка найдет своего покупателя на рынке.
Категория: Другое | Добавил: zamig (04.07.2010)
Просмотров: 1199
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]