Вообще, это очень приятное явление: появление столь компактных и,
вместе с тем, столь функциональных фотоаппаратов.
Носить мыльницу в
кармане — удобно, но порой, собираясь погулять и пофотографировать,
понимаешь, что ее будет недостаточно и приходится брать более громоздкий
и тяжелый аппарат, который делает примерно такие же снимки по качеству,
но обладает полностью ручным режимом съемки и зумом поболее.
Фотоаппараты такого размера, как Lumix DMC-TZ10, раньше умели увеличивать ну максимум в шесть раз, а
теперь, пожалуйста,– 12-кратное увеличение, съемка видео в HD... Что еще
нужно?
Объектив и возможности
Объективы Leica хорошо известны, и являются олицетворением
народного термина «настоящее немецкое качество», правда, над которым
посмеиваются сами немцы.
Используется широкоугольный объектив LEICA DC (эквивалент
25–300 мм объектива пленочного фотоаппарата) с 12-кратным оптическим
увеличением. В составе объектива можно найти (помимо прочих элементов)
две низкодисперсные линзы и две асферические линзы с тремя асферическими
плоскостями.
Проектирование цифровых «мыльниц» – особая задача для инженеров.
Ведь нужно сделать максимум всяких интеллектуальных функций. Ведь нынче
мало просто автоматически подстроить баланс белого, уровень ISO и фокус.
Теперь подавай определение лиц, следящий автофокус (да и вообще режимов
автофокуса в TZ10 не счесть), дополнительную стабилизацию и т.п. С
другой стороны, для знатоков или желающих почувствовать себя таковыми
нужно не забыть про возможность ручной настройки параметров съемки. Все
это у японцев есть, но автоматика делает правильный выбор далеко не
всегда, да и ее «интеллектуальность» определяется лишь всеми возможными
вариантами и критериями, которые предусмотрели инженеры.
Съемка
Панасоники всегда снимали красиво и ярко, разве что цвета немножко
перевирал, ну, самую малость, да и то в лучшую сторону.
А тут еще и
объектив от Leica — просто сказка. Но есть у этих «япошек» (все наиболее
востребованные фотоаппараты почему-то японские, даже Pentax) и слабое
место: стабилизация изображения.
Сделать с рук четкий снимок на
максимальном зуме даже в солнечную погоду проблематично. И это не может
не расстраивать. С теми же Canon таких проблем не наблюдалось (привожу
для сравнения, чтобы читатель не подумал, что у автора руки трясутся).
А
тут чуть слабее освещение, чуть больше фокусное расстояние, и все,
наблюдаем картину маслом: «Землетрясение во время извержения вулкана в
Помпее».
Пейзажи
Яркий, солнечный денек – залог прекрасных снимков, которым даже не
требуется фотошоп для выравнивания баланса белого, уровней и т.п. Цвета
как настоящие. Благодаря широкоугольному объективу, съемка площадей
особо впечатляет (см. пример съемки площадей Санкт-Петербурга). В
условиях отличного освещения испортить пейзажи может только сам
фотограф, причем, нужно еще и постараться. Да и то самое плохое, что
можно сделать – это завалить горизонт или просто неудачно скадрировать.
Макросъемка
У TZ10 есть некоторые проблемы с фокусировкой, при макрозуме,
поэтому я бы советовал отключать «умный» зум. Так ваши фотографии будут
выглядеть четче. (см. фото в примерах).
К недоработкам камеры можно отнести оценку баланса белого.
Посмотрите внимательнее на снимок десятикопеечной монеты. В реальности
она золотого цвета, а на снимке она получилась серебристого. Чтобы
вернуть монете ее цвет мне пришлось вручную выставить баланс белого из
предлагаемых режимов (использовать «метод белого листа» я принципиально
не хотел). Но обратите внимание, во что превратился цвет стола – он
теперь мало чем отличается от монеты, хотя на первом снимке цвет стола
был передан более правильно.
Съемка при недостаточном освещении
Я не стал делать много фоток в помещении по той простой причине,
что добиться четких снимков на TZ10 при недостаточном освещении
непросто.
В сумерках (или помещении) матрица шумит, как у большинства
«мыльниц» известных производителей. К тому же, нужно приноровиться
делать резкие снимки, правда, на это уйдет максимум один вечер.
Большой зум
Итак, большой зум в компактном фотоаппарате – это, безусловно,
добро. Но тут опять же возникают проблемы с четкостью снимков (я вам еще
не надоел, упоминая этот недостаток TZ10?) Впрочем, купола
Троице-Сергиевой лавры у меня получились вполне четкими, самолеты –
более-менее, а вот домик для уток на пруду – совсем размылся. Отчего
так? Открою секрет: домик для уток я фотографировал с отключенной
функцией Power O.I.S. (улучшенный стабилизатор), а остальное – с
включенной функцией. То есть, вроде как лучше, но не идеально. Ну а что
касается всего остального, то хорошая оптика от Leica делает свое дело.
Дополнительные возможности
Такие вещи, как «распознавание лиц» (и даже улыбок) стали популярны
в современных цифровых мыльницах. Фактически, такие фотоаппараты
являются универсальными: профессионалы и любители оценят возможности
ручной съемки, а профаны - распознавание лиц и прочие «шашечки». Также
производители таких камер любят радовать покупателей различными
цветовыми эффектами. В TZ10 есть меню «Профессиональные эффекты», в
котором можно выбрать съемку в широком динамическом диапазоне (видимо,
имеется в виду HDR) и в черно-белом варианте. Однако съемка с эффектом
HDR – не cильная сторона это модели. В любом случае, в Photoshop CS5
даже из одного снимка можно сделать гораздо более красивый HDR (там
появилась специальная опция для лентяев). Впрочем, возможно я чего-то
недопонял и данный эффект имеет совершенно другое значение. Что же
касается черно-белой съемки, то тут действует простое правило: «Если
твое фото не выглядит круто – сделай его черно-белым. Но не буду
рассуждать тут о чувстве меры – это уже на совести покупателя.
Видео
Снимать видео в разрешении HD (1280x720) должна любая уважающая
себя современная «мыльница». Ничего тут, на самом деле,
экстраординарного нет, просто высокое разрешение. TZ10 снимает в AVCHD
Lite и записывается на карту памяти россыпью папок и файлов.
Вручную
вычленить ролики в общем-то можно, если только найти, где они лежат
(подсказка – разрешение файлов MTS). Наилучшее качество имеет битрейт 17
Мбит/с. Такой 15-минутный ролик забьет карту памяти объемом 2 Гб под
завязку.
GPS
Помните, совсем недавно мы рассказывали про Samsung WB650
и как там работает GPS? Карты загружаются прямо в память фотоаппарата
(при подключении к компьютеру) и впоследствии на карте в фотоаппарате
можно видеть где был сделан тот или иной снимок. В Panasonic TZ10 всего
этого нет. GPS здесь служит только для проставления координат в EXIF, да
вывода на экран фотика названия текущего города и страны. Ну еще и
время по спутнику подстраивается автоматически. Производитель также
обещает, что помимо города и страны фотоаппарат может выводить названия
близлежащих достопримечательностей, но у меня это почему-то не
сработало. Включать/выключать GPS здесь не очень удобно — через «быстрое
меню». А ведь какой-нибудь рычажок упрощал бы задачу. Зато есть
интересная опция: GPS может быть активен и когда фотоаппарат выключен.
Вывод
Для съемки различных пейзажей при хорошем освещении, подходит просто идеально – фотографии хоть сразу в
журнал отправляй или календарь собственный выпускай.
Большой зум при
таком компактном размере - большой плюс, но плохая стабилизация немного
портит дело.
При недостаточном освещении появляются либо сильные шумы,
либо опять проблемы со стабилизацией. В целом, TZ10 – это хороший выбор
за свои деньги.
Главный конкурент это, пожалуй, Samsung WB650 – у него
хуже оптика, но лучше стабилизация и ярче экран.
|