Тем не менее новая
модель автонавигатора NaviSpace NS-2200 заслуживает самого пристального
внимания.
Имея современную высокопроизводительную начинку и работая под
управлением Windows CE 6.0, это устройство может похвастаться
ультратонким, почти невесомым корпусом. Насколько же хороша новинка в
работе, мы и возьмемся выяснить.
Особенности конструкции
Несмотря на классический форм-фактор, внешность NS-2200 Pulsar
запоминается с первого взгляда. Корпус сделан предельно тонким (12 мм), а
за счет сглаженных граней задней поверхности, плавно переходящих в
тоненькие боковые торцы, новинка кажется практически плоской, т.е.
вообще не имеющей толщины!
Конечно, это лишь иллюзия, но иллюзия,
приятная глазу. Два других габарита корпуса (116 х 76 мм) ограничены
размерами дисплея, который имеет узкую окантовку, выполненную из
шероховатого приятного на ощупь металла.
Ну а боковые грани и задняя
стенка NS-2200 изготовлены из пластика soft-touch темно-серого цвета. Он
не позволяет устройству случайно выскользнуть из руки, но, к сожалению,
довольно сильно притягивает к себе отпечатки пальцев.
Навигатор имеет одну-единственную кнопку,
предназначенную для управления питанием. Встроенный программный
интерфейс позволяет не только полностью выключить устройство, но и
отправить его в спящий режим.
Таким образом, можно сэкономить заряд
аккумулятора, когда это требуется, и не потерять при этом связь со
спутниками.
Для подзарядки встроенного аккумулятора и для обмена
данными с компьютером служит стандартный порт miniUSB, расположенный на
левом торце. Здесь же находится слот для карт расширения и разъем для
подключения наушников, за которые производителя стоит немного поругать.
Первый недостаток — несмотря на наличие свободного пространства на
корпусе, разработчики выбрали стандарт памяти не SD, а его уменьшенный
вариант microSD. Второй недостаток заключается в том, что имеющийся у
NS-2200 аудиоразъем minijack 2,5 мм (вместо более популярного 3,5 мм) в
большинстве случаев потребует от пользователя переходник для
подключения наушников.
Упоминания заслуживает то, что производитель уделил особое
внимание стилусу. Обычно в автомобильных навигаторах он представляет
собой грубый кусок штампованного пластика, зачастую непонятной формы.
Оправдывается производитель обычно тем, что, дескать, «интерфейс
устройства заточен под управление пальцем».
Так-то оно так, но
дополнительные программы и утилиты навигатора часто имеют весьма
миниатюрные кнопки, нажимать которые значительно проще стилусом. В этом
плане новинка от NaviSpace существенно отличается от своих собратьев.
Она имеет такой же металлический стилус с телескопической конструкцией,
каким могут похвастаться дорогие коммуникаторы.
Для зарядки аккумулятора в комплекте поставки имеются кабель
miniUSB-USB и адаптер для автомобильного прикуривателя.
А вот сетевого
зарядного устройства в комплекте, увы, нет. Также в коробке с
навигатором пользователь найдет стандартный набор для крепления
устройства к лобовому стеклу автомобиля. Жаль, что производитель не
предусмотрел еще и чехол для переноски, хотя бы в форме мешочка.
В целом модель NS-2200 выглядит завершенной, а ее
эргономика хоть и имеет некоторые мелкие недочеты, но все же заслуживает
очень высокой оценки. Нельзя придраться и к качеству сборки — оно
идеальное!
Аппаратные особенности и
производительность
Начинка NS-2200 представляет собой все то лучшее, что можно
сегодня встретить в автонавигаторах. Сердцем системы является новый
процессор SiRF Atlas IV с тактовой частотой 500 МГц.
Такого процессора
хватит для решения абсолютно любых навигационных задач. Оперативной
памяти на борту 128 Мб, а для хранения навигационного ПО и карт
используется Flash-модуль объемом 1 Гб.
Если учесть, что слот для miniSD
поддерживает карты объемом до 8 Гб, то можно быть уверенным в том, что
испытывать недостаток в свободном месте пользователь не будет.
За навигационную часть отвечает новый 64-канальный
GPS-приемник с системой поддержки сигнала SiRF InastantFixII. По
заявлению производителя, эта система позволяет уверенно держать сигнал
при плохих условиях приема. Мы использовали навигатор с
предустановленной программой Автоспутник.
Во время тестирования мы
действительно наблюдали неразрывность соединения даже при работе в
густом заросшем лесу. Так называемый «холодный» старт проходит
достаточно быстро — примерно за минуту, а на «горячий» требуется всего
5–8 секунд. Особое внимание привлекает скорость отрисовки карт на
дисплее. По этому показателю новинку можно назвать бесспорным лидером.
Новинка оснащена встроенным Li-Pol аккумулятором емкостью 1100
мА∙ч. Конечно, это далеко не самый емкий аккумулятор, какой хотелось бы
видеть, но нужно сделать скидку на малую толщину корпуса. Не стоит
забывать, что аккумулятор большой емкости туда просто не поместится.
Впрочем, даже с такой батареей устройство способно проработать в
автономном режиме около двух часов.
Дисплей NS-2200 имеет диагональ 4,3 дюйма и разрешение 480 х 272
точек. Такой экран нередко можно встретить в самых разных моделях
автомобильных навигаторов. Ничем примечательным он не выделяется: углы
обзора достаточно широкие, а максимальной яркости вполне достаточно для
комфортной работы при сильном освещении.
Меню и софт
Меню новинки представлено четырьмя кнопками, настолько крупными,
что они занимают весь экран. Стилусом во время работы пользоваться не
приходится вообще, т.к. абсолютно все кнопки рассчитаны под управление
пальцем. Ну разве что при работе с интернет-браузером потребуется что-то
более тонкое, чем палец.
Кнопки делят меню на следующие пункты: Навигация,
Настройки, Медиа и Утилиты. Названия последних двух явно перепутаны
между собой — в утилиты отнесены аудио- и видеопроигрыватели, программы
для просмотра фотографий и текстовых файлов, а к медиаразделу относятся:
калькулятор, интернет-браузер, игры, просмотр принимаемой со спутников
GPS информации и bluetooth-менеджер.
Программы для работы с видео, музыкой и изображениями
имеют предельно простой, но симпатичный интерфейс. Работать с ними
легко, но их функциональность, увы, оставляет желать лучшего. Отдельного
упоминания заслуживает функция bluetooth-соединения с телефоном.
Новинка не имеет встроенного GSM-модуля, а потому для получения
информации о пробках на дорогах придется подключить к ней телефон. Но на
этом возможности такого подключения не ограничиваются. Кроме всего
прочего, NS-2200 может скачать с телефона адресную книгу, отправлять
SMS, принимать звонки и работать в качестве беспроводной гарнитуры,
точнее громкой связи. Примечательно, что на форуме сайта производителя
выложен список поддерживаемых функций для разных моделей сотовых
телефонов.
Настроек у навигатора немного: язык меню, громкость, яркость
дисплея, режим подключения по USB, выбор пути для навигационного ПО.
Последняя функция особенно интересна. Пользователю предоставляется
возможность самостоятельно указать не один, а целых четыре пути!
Модель
NS-2200 умеет работать одновременно с несколькими картографическими
программами под Windows CE 6.0. С нашим тестовым экземпляром поставлялся
пакет «Автоспутник», но уже скоро NS-2200 начнет продаваться и с
навигационными программами «Навител Навигатор» и «СитиГид».
В целом нужно отметить, что программная составляющая новинки
проработана достаточно подробно. Функциональность его находится на
уровне топовых автонавигаторов.
Кроме того, русифицированная оболочка
удобна в использовании — навигация не запутана, а обозначения иконок
интуитивно понятны.
Выводы
Навигатор NaviSpace NS-2200 — это лишь вторая модель
отечественной компании NaviSpace на рынке автомобильных навигационных
систем. И надо сказать, что модель эта оказалась очень удачной.
Необычно
тонкий корпус, качественные материалы, мощный процессор, самый
современный GPS-чип, быстрая работа с картами и точное позиционирование,
возможность выбора навигационного ПО, работа с GSM-модулями телефонов и
коммуникаторов через Bluetooth — все это бесспорные плюсы новой модели.
При этом рекомендованная розничная стоимость устройства составляет 7000
руб. Много это или мало — судить вам. Мы же отметим, что за все время
тестирования, существенных минусов у NS-2200 обнаружить так и не
удалось.
Ну разве что к ним можно причислить нехватку в комплекте
поставки сетевого зарядного устройства, однако его всегда можно докупить
самостоятельно.
|