Понедельник, 25.11.2024, 13:25
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [72]
Nokia [91]
тест-драйвы,обзоры
Аксессуары [7]
обзоры,тесты
Motorola [13]
тест-драйвы,обзоры
LG [9]
тест-драйвы,обзоры
Коммуникаторы, смартфоны [54]
тесты,обзоры
Мир ПК [4]
всё о ПК
Другое [37]
иные производители
Иная аппаратура [42]
mp3 плееры, медиаплееры, фотокамеры и т.п
Sony Ericcson [64]
тест-драйвы,обзоры
Samsung [62]
тест-драйвы,обзоры
HTC [26]
тест-драйвы,обзоры
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Мини-чат
Наш опрос
Как вам наш сайт???
1. отлично
2. хорошо
3. плохо
4. удовлетворительно
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Иная аппаратура

GPS-навигатор NaviSpace NS-1200 Discovery
Еще буквально пару лет назад GPS-навигаторы были устройствами если не эксклюзивными, то уж точно не настолько распространенными, как сегодня. Когда практически в каждом автомобиле можно увидеть этот небольшой девайс, то можно считать, что сейчас GPS-навигатор по распространенности приблизился к обычному сотовому телефону.

При быстрорастущем и уже весьма насыщенном рынке GPS-девайсов производители вынуждены скорее не снижать цены, а расширять функциональность устройств, чтобы привлечь покупателей.

Дисплей и управление

Девайс оборудован сенсорным ЖК-дисплеем с диагональю 4,3 дюйма, разрешением 480 х 272 точек и возможностью отображения 65 тыс. цветов. Этого более чем достаточно, если у вас, конечно, не огромный джип, в котором лобовое стекло находится в метре от приборной панели.

Экран у NS-1200 сенсорный, с достаточной почти для любых ситуаций яркостью, кроме прямого попадания лучей солнца на дисплей. Экранные клавиши в большинстве меню достаточного размера, чтобы попадать в них, особо не целясь.


Как вы понимаете, для GPS-навигатора, которым приходится пользоваться в движении, это имеет очень большое значение. Однако некоторые кнопки и пункты меню сделаны по непонятным причинам очень мелкими и расположены на самом краю экрана — нажимать на них сущая мука, учитывая не очень-то высокую чувствительность тачскрина.

Хотя про чувствительность стоит сказать отдельно, ведь она как бы так выразиться — «плавающая». То есть некоторые кнопки «нажимаются» легким прикосновением к экрану, а некоторые требуют серьезной возни — нужно прицелиться и кончиком пальца попасть в строго определенную зону экрана. Промахи же в несколько пикселей караются просто — устройство на нажатия не реагирует.

Для точных попаданий пригодится стилус, «спрятанный» во внешней антенне.

Помимо сенсорного экрана на корпусе NS-1200 есть пять кнопок, выстроенных вертикально в ряд, справа от дисплея. Они отвечают за основные функции — сигнал SOS, кнопка вызова меню, переключение аппарата в режим GSM-телефона.


На левом торце расположились клавиши регулировки громкости, телескопическая GSM-антенна и 2,5 мм разъем для подключения наушников.

Упомянутый модуль (слот SIM-карты находится под аккумулятором) нужен не только для использования устройства в качестве телефона, но и для загрузки обновлений об обстановке на дорогах, а проще говоря — призван с заданным интервалом подгружать по GPRS данные о пробках.

Однако режим обновления информации о трафике в Москве доступен только с установленной «симкой» от МТС. Ни с «МегаФоном», ни с «Билайном» пробки не работали.

Но, будем думать, что разработчики легко исправят этот баг в прошивке.
Однако и к работе устройства в качестве телефона также есть нарекания — вы можете звонить, на «другом конце провода» вас услышат и все будет в порядке, но принять вызов на NS-1200 вы не сможете — аппарат пишет «ошибка» и не соединяет. В этом случае нам поможет свежая прошивка.

Естественно, что я, столкнувшись с недочетами аппарата по программной части, зашел на сайт производителя и установил новую прошивку. Эта операция проста до безобразия, и ее с легкостью сможет выполнить любой, кто более-менее знаком с компьютером. На все про все уйдет минут десять, не больше.

В работе




Новинка работает под ОС Windows CE 5.0 (сама популярная среди навигаторов), процессор — Samsung ARM920T-S3C2440A, RAM 64 Мб, ROM 128 МБ. В качестве навигационного ПО предустановлен «Навител Навигатор» не самой последней версии.

Надо сказать, что устройство работает весьма шустро, подтормаживания заметны только в моменты, когда на экране отображается много объектов и маркеров, указывающих на магазины и прочие места, а при этом активно меняется масштаб карты.

Навигатор оперативно «ориентируется» на улицах Москвы, а в случае ухода с проложенного маршрута задумывается на 10–20 секунд для прокладки нового.

Порадовали широкие возможности настроек: можно отключить автоматическое масштабирование, выбрать, будет ли вращаться карта при смене направления, есть возможность выбирать из трех голосов звукового сопровождения и настраивать расстояние, при котором будет включаться голосовое оповещение о необходимости повернуть или перестроиться в другой ряд.

Немаловажно, что есть удобный режим ночной навигации, в котором приглушается яркость дисплея. К навигации как к таковой никаких претензий нет, ведь используется известный чип SiRF Star III, и с точностью позиционирования все в порядке. Для более уверенного приема навигатор оборудован откидывающейся антенной на тыльной стороне корпуса, которая в условиях плотной городской застройки лишней не будет.


Мультимедийные возможности устройства неплохи. Например, навигатор умеет проигрывать МР3-файлы. Оболочка плеера весьма информативна, однако сенсорные органы управления сделаны все же под стилус, а не под палец.

К тому же девайс оборудован одним монофоническим динамиком, расположенным на тыльной стороне, так что музыка — не его конек, особенно без использования наушников.


Есть возможность просматривать графические файлы. Фотографии на широкоформатном дисплее смотрятся неплохо, не фоторамка, конечно, но все же…


Удобно, что у девайса существует не только слот для SD-карточек, но и разъем miniUSB, к котором через проводок-адаптер можно подсоединить обычную флешку.

Кроме того, на тыльной стороне имеется и стандартный USB-разъем (см. фото више) для внешней памяти.
Возможность, конечно, не адски необходимая, но то, что она есть – хорошо.

Пару слов об аккумуляторе. Его емкость составляет 2800 мА•ч, а заряда хватает примерно на сутки в смешанном режиме работы. Для устройства, которое большую часть своей жизни проводит в автомобиле — это более чем достойный результат, ведь мы не будем забывать про возможность подключения к прикуривателю авто.

Итог

Устройство производит неоднозначное впечатление. Кажется, что разработчики хотели разместить множество функций в одном девайсе, но не особо задумывались, а все ли они нужны в GPS-навигаторе.

Самый наглядный, на мой взгляд, пример — МР3-плеер в сочетании с монодинамиком. И это при том, что практически в любом автомобиле есть магнитола…

В целом же при условии доработки ПО и отчасти интерфейса NaviSpace NS-1200 наверняка найдет своих покупателей и поклонников.

Так как главная часть (GPS- навигация) работает хорошо, остальной функционал можно было воспринимать как дополнение.

Достоинства:

яркий ЖК-дисплей, возможность обновления информации о пробках в режиме реального времени (только с сим-картой МТС), уверенный прием сигнала GPS, простой апдейт прошивки.

Недостатки:

непродуманный сенсорный интерфейс, зависание устройства при поступлении входящего вызова, монодинамик, большие габариты и вес.
Категория: Иная аппаратура | Добавил: zamig (21.11.2008)
Просмотров: 600
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]