15 октября у руля Sony Ericsson встал Берт Нордберг, заменивший на
посту генерального директора Дика Комияму. Многие ждут перемен,
изменения стратегии и Нордберг в интервью шведской газете рассказал,
как будет меняться Sony Ericsson.
Господин Нордберг уверен, что Sony Ericsson выйдет в плюс уже в
следующем году. Это будет непросто, так как компания который квартал
подряд несет крупные убытки, перспективных моделей нет, а экономика
восстанавливается после глобального кризиса. Аналитики полагают, что
Sony Ericsson зафиксирует прибыль только в 2011 году.
Генеральный директор не сомневается, что достижению цели должно
поспособствовать массовое сокращение менеджеров в Sony Ericsson.
Структура станет «плоской», необходимо снизить бюрократию.
Sony Ericsson, по словам Нордберга, вернется к прибыли, если
повысить среднюю стоимость телефона и ориентироваться на сегмент
хай-энд.
«Нам следует вкладывать средства в многофункциональные
устройства, повышать цену. Мы не будет гнаться за долей рынка, продавая
25-долларовые трубки в Индии», - говорит Нордберг.
Поможет ли «новая» стратегия Sony Ericsson? Сомнительно, ведь она до
боли напоминает дела Комиямы, который завел компанию в тупик. Но время
покажет.
Основные нарекания к Sony Ericsson таковы: завышенная стоимость
аппаратов (цена значительно выше, чем у телефонов конкурентов при
аналогичных возможностях), похожие друг на друга модели (начинка та же,
а ценник и наименования – разные), отсутствие конкурентоспособных
устройств в нижнем и средних сегментах, низкое качество сборки.
Пока же компания освежает бренд, использует новые логотипы. За
прошедший квартал производитель продал лишь 14,1 млн телефонов, что на
2% больше, чем в прошлом квартале, но на 45% ниже, чем в третьем
квартале 2008 года. Консолидированные продажи уменьшились по сравнению
с прошлым годом на 42% до 1,62 млрд евро.
|