Закон о проведении Единого государственного
экзамена ждут поправки. Так, например, в законопроект, рассматриваемый
Государственной думой, внесен пункт о полном запрете на мобильные
телефоны. Ранее в этом году представители власти уже не раз пытались
ужесточить те или иные правила. Достаточно вспомнить про цензуривание SMS или дополнительный налог на технику и носители, именуемого также авторским сбором.


Новая поправка предусматривает не только запрет на использование
телефона во время проведения экзамена, но даже воспрещает приносить
мобильник с собой.
Она распространится как на экзаменуемых, так и не
организаторов.
Это правило также будет распространяться на олимпиады и
вступительные экзамены в средне-специальные и высшие учебные заведения.

При положительном исходе голосования запрет на мобильные телефоны не
самым лучшим образом скажется на общем уровне оценок за ЕГЭ.
Однако эти
оценки будут еще на шаг ближе к действительным показателям качества
образования.

А в следующем году российские школьники получат электронные дневники.
Электронными будут не только паспорта, но и дневники
В 2011 году в России будут введены электронные паспорта ,
а в 2012 году в общеобразовательных учреждениях будут введены в
качестве нормы электронные дневники. По словам министра образования РФ
Сергея Фурсенко, сегодня эту программу реализуют 30% школ. Он также
отметил, что проблемы по защите конфиденциальных данных в рамках этой
программы решаемы.

На заседании Совета президент России Дмитрий Медведев подчеркнул, что
внедрение этого механизма «несложная штука» «Сайты есть почти у любой
школы, а если есть сайт, то можно обеспечить к нему и доступ», — сказал
он.

Дмитрий Медведев считает, что электронный журнал оценок и электронный
дневник ученика с правом доступа к нему родителей являются эффективным
механизмом. «Всегда приятно заглянуть, посмотреть на успехи своего
ребенка или, наоборот, на «2» посмотреть», — сказал Медведев.

Безусловно, как и в случае с электронными паспортами, электронные
дневники имеют множество преимуществ.
В первую очередь, это возможность
объединения всей информации о школьнике в единое досье, в котором,
например, могут содержаться не только сведения об успехах в учебе, но и
наблюдения психолога, а также медицинская карта ученика.
|