В ноябре в России будет запущен сервис Nokia Comes With Music
(«Вместе с музыкой»). В мире он начал работать в октябре 2008 года, но
за год так и не стал популярным.
Компания Music Ally приводит такую цифру: по данным за июль, сервис
насчитывает всего лишь 107 тыс. активных пользователей – ничтожный
результат, особенно если смотреть, как много средств уходит на рекламу
и долю Nokia на рынке мобильной связи (около 37%).
На сегодняшний день Comes With Music работает в двенадцати странах.
Наибольшее число подписчиков проживает в Великобритании (32 728
человек) и Австралии (23 003).
В Италии сервис был запущен в апреле и
им пользуются только 691 владелец телефона Nokia, а в Швейцарии и того
меньше – 560 человек (запуск в июне).
- Великобритания – 32 728 (октябрь 2008)
- Сингапур – 19 318 (февраль 2009)
- Австралия – 23 003 (март 2009)
- Бразилия – 10 809 (апрель 2009)
- Швеция – 1 101 (апрель 2009)
- Италия – 691 (апрель 2009)
- Мексика – 16 344 (май 2009)
- Германия – 2 673 (май 20099)
- Швейцария – 560 (июнь 2009)
Сравнение показателей Бразилии и Швеции, а также Мексики и Германии
позволяет понять, что сервис мало кому нужен в развитых странах – там и
без того полно музыкальных сервисов с большой аудиторией.
Официальный комментарий Nokia таков: «Comes With Music работает в
Великобритании 12 месяцев и в течение последних 8 месяцев был запущен
еще в 11 странах.
Вывод на рынок получился довольно быстрым, если
принять во внимание подбор песен из мирового каталога и локального. С
точки зрения инноваций, Comes With Music – значительный шаг вперед и
для потребителей, и для индустрии.
В планах Nokia стоит выход на новые
рынки с новыми партнерами».
Nokia продает телефоны с 12-месячной подпиской на Comes With Music
(отказаться нельзя, к сожалению). В течение всего периода подписки
пользователи могут загружать неограниченное число треков и пользоваться
после ее окончания.
Вся музыка защищена DRM (ее нельзя скопировать, а
можно слушать на телефоне и привязанном компьютере). При этом
скрывается тот факт, что его стоимость включена в конечную цену
телефона. Поэтому те, кто не будет им пользоваться, выбросят примерно
100 евро на ветер.
Перспективы «Вместе с музыкой» в России легко предугадать – в
стране, где развито аудиопиратство и процветают торрент-трекеры,
защищенная цифровой подписью музыка мало кому будет нужна.
Nokia продает огромное число телефонов. Однако сегодня пользователям
важны не только характеристики, но и сервисы. И у Nokia с этим
проблемы.
К примеру, игровой сервис N-Gage практически не обновляется,
а магазин Ovi Store уступает лидеру App Store по всем параметрам – его
запуск разочаровал даже самых преданных поклонников марки (откровенно
слабый каталог и высокие цены).
|