Согласно результатам исследования, проведенного компанией ABI
Research в ноябре 2008 года среди 235 владельцев смартфонов, 16,5%
мобильных пользователей потратили на приобретение мобильных приложений
от 100 до 499 долларов. Уровень затрат весьма значителен, учитывая
достаточно низкую стоимость программ для мобильных устройств: как
правило, цена приложений варьируется от 1-2 до 25 долларов.
Впрочем,
столь низкой стоимостью мобильных приложений индустрия обязана Apple:
именно с появлением каталога App Store цены на приложения для iPhone
снизились до 1-2 долларов, в то время как приложения для других
мобильных платформ стоят от 7 до 25 долларов.
Вследствие отсутствия ресурсов по продаже приложений для всех
существующих платформ разработчики мобильных приложений вынуждены
концентрироваться на производстве программ для одной. В этой ситуации
разработка программ для iPhone куда более выгодна: Apple со своим App
Store дает разработчикам возможность продать большее количество дешевых
программ и, как следствие, получить большую прибыль.
Впрочем, на уровне продаж приложений для остальных платформ
агрессивный маркетинг Apple по продвижению мобильного контента сказался
наилучшим образом: количество скачиваемых и покупаемых приложений
значительно увеличилось. В 2009 году пример с Apple возьмут многие
крупнейшие мобильные вендоры – каталоги по продаже мобильных приложений
планируют запустить Nokia, Palm и RIM.
|