По данным Allsoft.ru, собранным за восемь месяцев работы этих
программ, заинтересованность российского студенчества в лицензионном ПО
и чувствительность покупательской способности студентов к снижению цен
на программное обеспечение очевидна.
Для выборки данных рассматривались две программы:
– «Доступный Microsoft Office 2007» (http://ms.allsoft.ru),
благодаря которой студенты приобретают Office Профессиональный Плюс
2007, включающий восемь приложений, и базовый пакет Office Стандартный
2007 со скидкой 80%. Участвовать в программе могут учащиеся,
преподаватели и сотрудники вузов, присоединившихся к программе Student
Select. В программу входят вузы, подписавшие соглашение с компанией
Microsoft (более 60% всех российских вузов), а также российское
представительство ассоциации ISIC. Программа в России действует с
апреля 2008 года, партнером Microsoft по этой программе является
интернет-магазин Allsoft.ru;
– проект «Лаборатории Касперского», в рамках которого компания
предлагает студентам дневных отделений всех без исключения российских
вузов и средних специальных учебных заведений продукты Антивирус
Каперского и Kaspersky Internet Security со скидкой 40% (http://kaspersky.allsoft.ru). Программа стартовала в конце апреля 2008 года.
В студенческих программах компаний Microsoft и «Лаборатория
Касперского» могут принимать участие учащиеся всех курсов. Интересно,
что активность студентов в плане покупки лицензионного ПО нарастает по
мере перехода с младших курсов на старшие. Аспиранты и студенты заочной
формы обучения интересуются скидками на лицензионные программы меньше,
чем студенты 1-5 курсов очной формы обучения. В программе «Доступный
Microsoft Office 2007» помимо студентов могут участвовать также
преподаватели и сотрудники вузов. На них приходится 35% заказов,
оформленных по данной программе.
В ходе реализации данных программ наиболее активно покупали
лицензионный софт студенты МГУ им. Ломоносова, Московского Авиационного
института, МГТУ им. Баумана, МИФИ, Московского энергетического
института, Российской государственной медицинской академии,
Химико-технологического университета, Санкт-Петербургского
госуниверситета, Финансовой академии при правительстве РФ. Всего в
акциях на текущий момент приняли участие студенты и преподаватели из
223 высших учебных заведений России.
Студенческие программы компаний Microsoft и «Лаборатория Касперского»
действуют по всей территории РФ, причем антивирусы доставляются на
e-mail клиента, а доставка MS Office осуществляется бесплатно по всей
территории страны. На сегодняшний день по этим программам приобрели
лицензионное ПО студенты и преподаватели из 47 регионов России, при
этом пользователи из Москвы составили 57% от всех покупателей,
Санкт-Петербурга – 14%, других регионов – 29%.
«В
целом, можно отметить высокий отзыв на рекламу подобных программ со
стороны студенчества. Однако студенты откликаются в первую очередь не
на призыв к использованию лицензионного ПО, а на размер скидки, что
необходимо учитывать разработчикам, планирующим запуск подобных программ», – подчеркивает директор интернет-магазина Allsoft.ru Ирина Кузнецова.
|