По
прогнозам рекламного агентства ZenithOptimedia, темпы роста российского
рекламного рынка из-за кризиса сократятся и составят не более 22%
(ранее ожидался рост в 25%). Снизила оценки рынка на 10% и компания
J'son & Partners: по мнению аналитиков, в 2009 году рынок составит
12,59 миллиарда долларов вместо 14. Однако эксперты Interactive
Advertising Bureau, ZenithOptimedia и J'son & Partners единодушны
во мнении: кризис пощадит российский рынок интернет-рекламы.
Гендиректор рекламного агентства Mediaselling Лев Глейзер тоже считает,
что Интернет, самый молодой из медиаканалов и потому динамично
растущий, пострадает от кризиса меньше всего.
В 2009 году аудитория Рунета будет расти, и российские компании
увеличат расходы на рекламу. По словам представителей "Яндекса",
который получает 80% выручки от продажи контекстной рекламы, в
настоящее время снижения спроса на этот вид рекламы не наблюдается. Не
отразился кризис и на продажах медийной рекламы, которая в прошлом году
принесла компании Rambler 33,3% выручки. Кстати, "Рамблер" уже подписал
с рекламодателями больше 20% из запланированных на четвертый квартал
контрактов на размещение медийной рекламы.
В российском офисе Acer ожидают, что продажи компьютеров этого
производителя в последние три месяца 2008 года будут на 20-25% ниже
прогнозов. Примерно на четверть сократятся и расходы Acer на рекламу по
всем медиаканалам. Национальная факторинговая компания также планирует
сокращать рекламный бюджет, но расходы на интернет-рекламу, скорее
всего, останутся. А в компании "ИНКОМ-недвижимость", напротив, ожидают
перераспределения рекламного бюджета в пользу Интернета. МТС также
ожидает подобного процесса за счет печатных СМИ.
|