По мнению некоторых экспертов, сотрудники, использующие для
взаимодействия с коллегами телефон и электронную почту, будут чаще отвлекаться
от работы, в том случае если к списку доступных средств коммуникаций добавится
еще один пункт. Сотрудники Ohio State University и University of California опровергли
это распространенное утверждение.
В ходе проведенного исследования были опрошены 912 офисных
служащих с 30-часовой рабочей неделей, которые проводят за компьютером не менее
пять часов в сутки. После обработки результатов опроса ученым удалось убедиться
в следующем:
Мессенджер позволяет быстро и без труда убедиться в
присутствии коллеги на рабочем месте, а также узнать о его занятости и не
отвлекать специалиста от работы телефонным звонком. Кроме того, с помощью IM-приложения
служащие смогут быстро получить ответ на заданный вопрос или осведомиться о
текущих задачах без вступления в продолжительный личный контакт.
Кроме того, стоит принимать во внимание специфику подобного
общения, в котором пользователь может проигнорировать неуместное сообщение, не боясь
показаться невежливым. Таким образом, стеснительным сотрудникам будет проще
отказаться от разговора с болтливым и надоедливым коллегой.
Возможно, «большим боссам» пора отменить запрет на установку таких
приложений на рабочих ПК и занести эти программные продукты в список
рабочих инструментов, повышающих продуктивность сотрудников.
|