Несколько лет назад они сообразили, что могли бы торговать данными
по интернет-серфингу пользователей, однако тогда встретили жесткий
протест со стороны правозащитников и простых обывателей, которые вполне
обоснованно волновались по поводу своей приватности.
В конце прошлого года появилась информация о компании NebuAd, которая
сотрудничала с провайдерами для отображения пользователю рекламы в
зависимости от его местоположения.
Теперь же три крупнейших провайдера Великобритании (BT, Carphone
Warehouse, Virgin Media) объявили о своих планах по продаже
пользовательских данных через компанию Phorm.
В Phorm заявляют, что конфиденциальность данных будет соблюдена, так
как "всем пользователям будет выдан индивидуальный пользовательский
номер". Тем не менее, такое объяснение мало кого успокоит, если
вспомнить о подобном эксперименте AOL и Netflix, когда для
идентификации конечного пользователя особо напрягаться не пришлось. <
Схожего рода возмущения озвучивались и в ходе конфликта вокруг
"поведенческой" рекламы в социальной сети Facebook, когда приватную
информацию афишировали тем, от кого она держалась в секрете.
Предположим, что вы ищете в течение дня девушке подарок на восьмое
марта и находите отличный гаджет. Вечером же при поиске совершенно
другой информации поисковик выдает рекламу интернет-магазина, где этот
девайс можно купить по удобной для вас цене, а вторая половина в этом
время смотрит на экран. Неудобно? Еще как. Поведенческим таргетингом
уже очаровывают и российских рекламодателей, так что стоит задуматься
об анонимайзерах и прочих способах засекретить свой серфинг.
|