Воскресенье, 19.05.2024, 01:14
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [72]
Nokia [91]
тест-драйвы,обзоры
Аксессуары [7]
обзоры,тесты
Motorola [13]
тест-драйвы,обзоры
LG [9]
тест-драйвы,обзоры
Коммуникаторы, смартфоны [54]
тесты,обзоры
Мир ПК [4]
всё о ПК
Другое [37]
иные производители
Иная аппаратура [42]
mp3 плееры, медиаплееры, фотокамеры и т.п
Sony Ericcson [64]
тест-драйвы,обзоры
Samsung [62]
тест-драйвы,обзоры
HTC [26]
тест-драйвы,обзоры
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Мини-чат
Наш опрос
Каким телефоном ты пользуешься???
1. Nokia
2. SE
3. Samsung
4. другой
5. LG
6. Motorola
7. Siemens
8. Voxtel
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Иная аппаратура

Shturmann Link 500 FM
Новая модель навигатора Shturmann предназначена для тех автолюбителей, которые хотят получать свежую информацию о пробках на дорогах, но при этом не желают связываться с подключением к навику своего сотового телефона, тем более что эту, пусть и нехитрую, операцию приходится проделывать при каждой поездке.

Встроенный модуль GSM/GPRS на борту новинки позволяет не только получать информацию о пробках, но и совершать звонки, отправлять SMS и читать свежие новости в интернете.

Особенности конструкции

Новинка выполнена в черном пластиковом корпусе традиционного для автомобильных навигаторов форм-фактора. Качество матового пластика среднее — ни о каком soft-touch здесь и речи не идет.

Устройство имеет рубленые формы с острыми углами и прямыми линиями. Единственное, что делает навигатор броским — это зеркальное защитное покрытие дисплея и его отполированная антрацитовая окантовка.

            Сам дисплей занимает не всю лицевую поверхность. Вокруг него оставлена окантовка переменной ширины, особенно большой вдоль коротких сторон.

Габариты новинки составляют 140 х 85 х 17 мм, масса устройства тоже немаленькая — 265 граммов, но для автомобильного навигатора это нормально.
            Кнопка управления питанием также отвечает и за блокировку дисплея и представляет собой  классический ползунок, расположенный на верхней грани корпуса. Само по себе наличие у автомобильного навигатора кнопки блокировки уже плюс.

В правом нижнем углу корпуса расположен пенал стилуса. Как и у большинства других автонавигаторов, пластиковое перо изготовлено обыкновенной штамповкой и выглядит предельно просто.

            Крышка аккумуляторного отсека сделана сдвижной. Рядом с аккумулятором находятся два слота — один для карт памяти microSD, а другой для SIM-карты. Чтобы добраться до этих слотов, аккумулятор придется извлечь.
            В целом, несмотря на простенькую внешность, новинка отличается продуманной эргономикой.

Цветовая гамма удачно сочетается с рублеными формами корпуса, а все разъемы и органы управления расположены там, где ими удобнее всего пользоваться.

Вызывает удивление лишь набор для крепления навигатора в автомобиле из комплекта поставки.

В отличие от черного навигатора он сделан из полупрозрачного бесцветного пластика. Такое сочетание цветов вряд ли можно назвать удачным.
 

Аппаратные штучки

Сердцем навигатора является уже знакомый нам по другим GPS-приемникам двуядерный процессор SiRF Atlas IV с тактовой частотой 500 МГц, который вполне годится для работы мощного 64-канального GPS-приемника.

Кроме того, этот процессор показывает достаточную производительность для работы с мультимедийными приложениями, тем более что для этого он имеет встроенный видеоакселератор. Оперативной памяти на борту новинки немного — 128 Мб, но зато новинка имеет флэш-модуль объемом 4 Гб для хранения карт.

Все, что не поместится на встроенный модуль, можно хранить на картах памяти microSD.
Сенсорный широкоформатный дисплей имеет диагональ 5 дюймов и разрешение 800 х 480 точек.

К качеству изображения придраться невозможно. Картинка на дисплее яркая, сочная и очень четкая, ну а углы обзора позволяют просматривать изображение из любого положения!

Такой дисплей прекрасно подойдет не только для работы с картографическим ПО, но и для просмотра фильмов в путешествиях или городских пробках.
Кроме уже упомянутого слота SIM-карты, Shturmann Link 500 FM имеет еще одну интересную особенность — встроенный FM-трансмиттер, с помощью которого можно передавать звук по FM-частоте на автомобильную магнитолу.

Для навигатора, который наилучшим образом подходит для просмотра фильмов, это важная особенность, ведь намного приятнее при просмотре фильма слушать аудиодорожку не через писклявый встроенный динамик, а из аудиосистемы вашего автомобиля.



К недостаткам начинки стоит отнести отсутствие у Shturmann Link 500 FM встроенного модуля Bluetooth, без которого к устройству нельзя напрямую подключить мобильный телефон и использовать навигатор в качестве hands-free.

Емкость съемной аккумуляторной батареи составляет 1200 мА•ч. Для аппарата с таким крупным дисплеем это немного.

В автономном режиме навигации с максимальным уровнем подсветки Link 500 FM проработал чуть меньше трех часов, что не так уж и плохо.

С таким устройством можно запросто устроить небольшую прогулку по незнакомому городу, а если запастись вторым аккумулятором, то при некоторой экономии (отключении дисплея или даже питания, когда навигация не требуется) аккумулятор протянет весь день.

Программная составляющая

Новинка работает под управлением Microsoft Windows CE 6.0, но сама ОС не открыта для установки любых совместимых программ, как у модели 200 BT.

С другой стороны, фирменный интерфейс позволяет запустить любое совместимое навигационное ПО, установленное на встроенный флэш-модуль или на карту памяти.

Для этого в настройках просто нужно ввести необходимый путь к exe-файлу. Фирменный почти черно-белый интерфейс модели выглядит также аскетично, как и у 200 BT, только страницы меню немного другие.

Центральное место по-прежнему занимает огромная кнопка, запускающая основное навигационное приложение.

В верхней строке, состоящей из ряда маленьких иконок, предоставляется информация об уровне громкости встроенного динамика, работе со спутниками, функционировании FM-трансмиттера и настройках GPRS.


Из основного меню можно напрямую попасть в раздел с мультимедийными проигрывателями, запустить интернет-браузер, активировать приложения для осуществления телефонных звонков и отправки SMS, а также открыть страницу настроек.

Все развлекательные приложения имеют минимум настроек, но при этом отлично справляются со своими задачами. Кроме просмотра фильмов и фотографий, а также прослушивания музыки, Shturmann Link 500 FM умеет читать электронные книги.

            Отдельного упоминания заслуживают утилиты для работы с GSM/GPRS-модулем. Чтобы осуществить звонок, надо запустить соответствующее приложение и просто набрать на виртуальной клавиатуре номер или выбрать его из телефонного справочника.

Справочник, кстати, имеет хоть и простой, но удобный интерфейс. Для каждого адресата можно задать несколько телефонных номеров, электронную почту и другие данные.



            Для работы с SMS выделена отдельная страница. Сообщения можно сохранять, передавать нескольким пользователям и т.д.

Виртуальная клавиатура, с которой осуществляется ввод данных, имеет очень большие кнопки, так что к стилусу при наборе сообщений можно и не прибегать.

Вообще весь фирменный интерфейс заточен под управление пальцем — и кнопки, и ползунки для прокрутки текста, и сам текст сделаны крупными и легко читаемыми с относительно большого расстояния.
 
            Интересно, что у МТС есть специальный тарифный план «КОМАНДА SHTURMANN», который был создан специально для работы с навигаторами Shturmann.

Основной упор при разработке этого тарифного плана без абонентской платы сделан на недорогой GPRS (2,98 руб. за 1 Мб), в каком бы регионе России вы ни находились в данный момент (за исключением, почему-то, Пензенской области и Чеченской республики).

Учитывая, что обновление информации о пробках «кушает» трафик не слишком сильно, этот тариф можно смело порекомендовать всем заядлым автопутешественникам.

Навигация

Платформа SiRF Atlas IV включает в себя одноименный 64-канальный GPS-приемник, обрабатывающий сигналы со спутников GPS и Galileo.

Этот модуль уже получил самые лестные отзывы от пользователей и в дополнительной рекламе вряд ли нуждается.

Именно благодаря ему навигатор всего за 30–40 секунд находит спутники после «холодного» старта, точно себя позиционирует, да и трек пишет ровно, без скачков.



С предустановленным фирменным ПО Shturmann мы уже успели познакомиться, когда тестировали навигатор Shturmann Play 200 BT, поэтому вновь описывать его достоинства и недостатки мы не будем.

Достаточно лишь сказать, что это весьма оригинальное и удобное в использовании ПО, но говорить о серьезной конкуренции с такими гигантами рынка, как «Автоспутник» и «Навител Навигатор» в данном случае пока еще рано.

Карты NAVTEQ, которыми оснащается Shturmann, пока еще недостаточно подробные, правда, это касается лишь регионов России.

Например, в Прибалтике картография покрывала даже дороги местного масштаба, и небольшие города, что было проверенно на собственном опыте.

Выводы       

            Стоимость навигатора Shturmann Link 500 FM составляет 10 тыс. рублей. Сумма немаленькая, но аналогичные модели других производителей стоят примерно столько же.

Учитывая высокопроизводительную, готовую для работы с мультимедийными приложениями начинку, быстрый в работе фирменный интерфейс Shturmann и возможность установить на навигатор любое ПО совместимое с Windows CE 6.0, можно говорить об этой новинке как о достойном кандидате на покупку.
Категория: Иная аппаратура | Добавил: zamig (09.12.2010)
Просмотров: 857
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]