Пятница, 26.04.2024, 03:45
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [72]
Nokia [91]
тест-драйвы,обзоры
Аксессуары [7]
обзоры,тесты
Motorola [13]
тест-драйвы,обзоры
LG [9]
тест-драйвы,обзоры
Коммуникаторы, смартфоны [54]
тесты,обзоры
Мир ПК [4]
всё о ПК
Другое [37]
иные производители
Иная аппаратура [42]
mp3 плееры, медиаплееры, фотокамеры и т.п
Sony Ericcson [64]
тест-драйвы,обзоры
Samsung [62]
тест-драйвы,обзоры
HTC [26]
тест-драйвы,обзоры
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Мини-чат
Наш опрос
Как вам наш сайт???
1. отлично
2. хорошо
3. плохо
4. удовлетворительно
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Иная аппаратура

Digma DM351 Allroad
Найти универсальный GPS-навигатор, который можно было бы использовать в автопутешествиях, в пешем походе, и в городских условиях, до недавнего времени было практически невозможно.

Но сегодня перед нами устройство, которое должно сломать устоявшиеся традиции. C навигатором, по задумке, можно покорять новые маршруты даже на мотоцикле или горном велосипеде!          

Конструкция и эргономика

Новинка напоминает компактный автомобильный навигатор, только чересчур толстый (105 x 82 x 26 мм) и достаточно тяжелый (190 г). Всю лицевую панель занимает сенсорный дисплей, который полностью отвечает за управление устройством.

Никаких дополнительных кнопок управления здесь нет. Впрочем, это вряд ли можно отнести к недостаткам эргономики, тем более что как раз сейчас на рынке стали появляться защищенные модели для туризма, имеющие лишь сенсорное управление.
           
Корпус пластиковый, причем противоударные свойства этого пластика вызывают большие сомнения.

Все-таки универсальный навигатор должен иметь хотя бы отдельные резиновые элементы в облицовке, чтобы смягчить удар при падении. Хочешь не хочешь, а избежать падений девайса где-нибудь на природе вряд ли удастся.
            С защитой от воды и пыли ситуация обстоит лучше. На первый взгляд кажется, что новинка вообще не имеет никакой защиты.

Между тем заявленный в спецификации устройства стандарт защиты от внешних воздействий IPX7 позволяет предположить, что новинка должна выдерживать погружение в воду на метровую глубину течение получаса. Посмотрим внимательно…

Кнопка питания и порт miniUSB закрыты резиновыми заглушками, но в случае с портом сделано это не слишком качественно.

Заглушка легко вылетает из разъема и может не обеспечить должной защиты в самый ответственный момент.

            Крышка аккумуляторного отсека закрывается предельно надежно — винтом с проволочным кольцом для быстрого монтажа без инструмента. Такая конструкция не раскроется, даже если навигатор уронить с большой высоты.

Скорее лопнет пластик корпуса, чем откроется такой винтовой замок. Тем не менее, щели в корпусе все еще заставляют усомниться в герметичности девайса, поэтому проводим осмотр дальше.

           
Если снять крышку, то открывается доступ к аккумуляторному отсеку и расположенному под ним слоту карт памяти microSD.

Этот отсек окаймлен резиновым уплотнением, к которому прижимается внешняя пластиковая крышка.

То, что изоляция здесь надежная, видно по характерному следу на резине, оставшемуся от плотно прилегающей по периметру крышки. Остальное пространство под крышкой негерметично.

Туда может попадать вода, но единственное, куда она может проникнуть дальше — это щели встроенного динамика.

Все остальное надежно закрыто еще одной пластиковой стенкой. Отсек динамика, скорее всего, тоже сделан герметичным, так что поводом для беспокойства в данном случае может быть лишь болтающаяся резиновая заглушка порта miniUSB.

Да и та при эксплуатации, например, на руле велосипеда, она находится под корпусом и защищена от прямого попадания дождя.

По заявлению производителя, дисплей устройства также имеет защиту от пыли и влаги. В процессе тестирования мы не погружали устройство под воду на метр, но вот под моросящим дождем на велосипеде с ним покатались.

Впечатления неплохие — навигатор не подал никаких признаков того, что вода проникла внутрь. Стекающие по дисплею ручейки вызывали ассоциацию с надежностью туристических навигаторов. На устройстве с таким относительно большим дисплеем видеть подобную картину было очень непривычно.

Варианты крепления и эксплуатации

            С одной стороны, у DM 351 отсутствует разъем для подключения наушников, так что использовать этот навигатор в качестве полноценного медиаплеера, увы, не получится.

А жаль, ведь новинка идеально помещается в карман верхней одежды и могла бы стать настоящим универсальным помощником в пеших прогулках.

С другой стороны, к устройству можно подключить беспроводные bluetooth-наушники. Конечно, качество звучания у них будет похуже, чем у классических проводных, но кому-то этот способ слушать музыку в дороге придется по вкусу.

            В комплекте поставки навигатора пользователь найдет универсальную пластиковую подставку и крепеж под велосипедный руль. Подставка не просто так названа универсальной.

Кроме велосипедного, к ней можно пристыковать и классическое автомобильное крепление с присоской, которое также имеется в комплекте поставки вместе с зарядным устройством от прикуривателя.

Сама подставка закрепляется на приборе надежно.  В нижней и в верхней частях она имеет по два массивных усика, которые лишают устройство малейших перемещений.


Сверху также имеется винт с массивной многогранной шляпкой для закручивания без отвертки.

Этим винтом подставка намертво крепится к другому винту с резьбовым отверстием, закрепляющим в свою очередь крышку аккумуляторного отсека на навигаторе.

В результате получается такая монолитная конструкция, которая вряд ли распадется при относительно небольшом ударе.

            Велосипедный крепеж изготовлен из упругого и прочного на вид пластика. В подставку он вщелкивается с солидным усилием, поэтому о недостатке надежности говорить не приходится. Но все-таки к велосипедному крепежу можно придраться.

Нет, дело тут не в качеств изготовления, тем более что на этом кусочке пластика гордо красуется надпись: «Made in Germany».

Речь в данном случае идет о функциональности. Крепеж монтируется на руле велосипеда с помощью двух болтов, ключ для которых также идет в комплекте поставки.

Но подходит крепеж только под рули диаметром до 25,4 мм, а под более распространенный сегодня стандарт 31,8 мм, крепеж уже не поставить — пластик у него не гибкий.

А вот на мотоциклы, где рули в основном двух стандартов: 22,2 и 25,4 мм, навигатор можно будет закрепить без проблем.

Аппаратные особенности

Навигатор Digma DM351 работает под управлением Windows CE 5.0. На официальном сайте говорится, что новинка имеет открытую конфигурацию, позволяющую самостоятельно устанавливать те или иные программы, в том числе и навигационные.

Сделать это действительно можно самостоятельно, но при этом придется немного «пошаманить», т.к. прямого доступа к интерфейсу операционной системы здесь нет.

Впрочем, там нет ничего сложного. К тому же все подробные инструкции по установке дополнительного ПО представлены на официальном сайте производителя.

 Разработчики выбрали процессор Samsung S3C2416 с частотой 400 МГц, который отличается невысоким энергопотреблением, но вместе с тем его производительности вполне достаточно для работы с навигационным ПО.

На борту 64 Мб оперативной памяти и модуль флэш-памяти объемом 2 Гб для хранения основной навигационной программы. Емкость небольшая, так что не исключено, что часть картографической информации придется хранить на карте памяти.
           
Дисплей новинки имеет диагональ 3,5 дюйма и разрешение 320 х 240 точек (QVGA). Такие характеристики можно назвать компромиссом между большими дисплеями у автомобильных навигаторов и чересчур компактными у карманных туристических.

TFT-экран имеет обычную сенсорную подложку, поэтому управлять навигатором можно даже в перчатках, что особенно важно для велосипедистов и мотоциклистов.

Дисплей имеет достаточный запас яркости для работы на улице в ясную погоду, хотя при прямом попадании солнечных лучей изображение конечно блекнет. От излишних бликов спасает матовое покрытие.

            Съемный Li-Ion аккумулятор имеет емкость 1800 мА•ч. Производитель считает, что такой емкости должно хватить на шесть часов работы.

На деле в полевых условиях эта цифра равна 5 ч 20 мин, что очень неплохо. Конечно, по времени автономной работы DM 351 не может сравниться с туристическими навигаторами, работающими без смены или подзарядки аккумуляторов целые сутки, но и функционал, а также круг использования у новинки куда выше, чем у Garmin 60CSx или любого другого аналога.

Более того, заявленное время автономной работы прямого конкурента новинки, универсального навигатора Garmin zumo 500, составляет всего лишь четыре часа.

Программные особенности и навигация

Мы уже написали об операционной системе в новинке и о возможности установки любого, совместимого с Windows CE 5.0 альтернативного ПО.

Остается лишь добавить, что устройство имеет собственный очень симпатичный графический интерфейс с проработанными буквально до мелочей цветными иконками и кнопками.

Даже настройки громкости динамика и яркости дисплея сделаны живописно.

Рабочее пространство разделено на две части — основную, где в виде квадратных пиктограмм отображаются подпункты меню, и дополнительную, в виде вертикального столбца в правой части дисплея, где расположены четыре иконки — главные пункты меню.

К сожалению, мультимедийные способности новинки не особо развиты.

Они позволяют лишь слушать музыку (через беспроводные наушники или внешний динамик) и смотреть фотографии. Для просмотра видео придется устанавливать дополнительное ПО.

В качестве основного навигационного пакета в комплекте поставки предлагается знакомый нам Навител Навигатор 3.22 с подробными картами России, Украины и Белоруссии.

В качестве альтернативы для занятий спортом предлагается небольшая, но весьма полезная утилита «СпортНави».

Это не картографический пакет, поэтому для навигации в машине или на мотоцикле он вряд ли понадобится.

Зато с помощью «СпортНави» можно бегать (или ездить) по азимуту (брать направление), контролировать основные характеристики, такие как скорость, давление и высота, пройденное время и расстояние, уклон и др., ну и, конечно, выяснять координаты своего местоположения.

В процессе тестирования мы испытали работу новинки в пеших городских прогулках и в лесу, на велосипедных выездах загород, а также в поездках на автомобиле.

Холодный старт навигатора в большинстве случаев занимает около двух минут, а «горячий» проходит за 2–3 секунды.

Отдельно хочется упомянуть еще и тот момент, что устройство уверенно ведет себя даже в густом заросшем лесу с плохой видимостью неба.

В таких условиях Digma позиционирует себя ничуть не хуже, чем многие модели туристических навигаторов.

Вывод 

Конечно, не стоит питать иллюзий на счет того, что DM 351 — GPS-навигатор для всего сразу.

Новинка представляет собой всего лишь компромисс, когда хочется иметь только один навигатор для путешествий и на автомобиле, и на мотоцикле или велосипеде, и даже для пеших прогулок.

Более того, это девайс подойдет для эксплуатации на квадроцикле, снегоходе иди даже моторной лодке.

А почему бы и нет? Ведь его корпус защищен от пыли и влаги, а заряда аккумулятора (к тому же сменного) хватит на пять часов работы.

Хотите, чтобы устройство работало весь световой день? Нет проблем!

Для этого достаточно лишь купить второй аккумулятор, благо в новинке используется очень распространенный тип.

Для  предпочитающих относительно спокойные путешествия и желающих пользоваться любым доступным картографическим ПО, этот аппарат вполне подойдет. К тому же он существенно дешевле аналогов.

К примеру, Garmin zumo 500 стоит не менее 20 тыс. руб., а Digma DM351 всего 8500 руб.
Категория: Иная аппаратура | Добавил: zamig (09.12.2010)
Просмотров: 1410
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]